Итоги голосования для комментария:
flannan Тут я соригинальничаю: я начинал с GURPS 4ой редакции.
Я тогда был не то на старших курсах университета на каникулах, не то уже отучился.
Помню, мы с братом спорили о том, с чего лучше начать: с GURPS или с ДнД.
Брат уже читал правила ДнД, а я, порывшись по интернетам, решил что мне хорошо подходит GURPS. Из интернетов же были скачаны правила, на английском (предпочтение использовать язык оригинала к тому моменту у меня было уже давно).
В итоге начали с GURPS, и я был мастером. Играли, естественно, в фентези, приключенцами. Уже тогда я был жутко ленивый и редко готовил что-то кроме статов персонажей и монстров (а на первые несколько сессий и монстры брались из монстрятника), и несмотря на кучу прочитанных в интернете советов, часть премудростей вождения мне пришлось постичь на своих ошибках (теперь я точно знаю, что дать нового персонажа игроку или воскресить старого надо не позднее начала следующей сессии).
Несмотря на это, кампания была, по-моему самой длинной из тех, что я водил. И одной из немногих, которые я водил вживую, поэтому личный состав менялся, когда в гости на лето приезжали мои друзья.
+