Итоги голосования для комментария:
Александр
1. Право и обязанность — разные вещи. Обязанностью не может быть то, что является правом, правом не может быть то, что является обязанностью. Связка «право и обязанность» на какое-либо действие заведомо — не верна;
2.
Право
на создание такой способности может возникнуть в разных ситуациях в разных играх.:
а) если вселенная не предусматривает таких способностей у персонажа, но Мастер не против и пропускает игроку такую возможность, то он отрегулировать эту способность через
Unusual Background
достоинство (advantage);
б) если вселенная предусматривает игру некоторыми «Высшими» существами, способности которых самим этим существам не известны, так как они за гранью понимания, то тут можно использовать
Myths and Games
;
в) если вселенная предусматривает такую возможность, то можно её просто создать и оцифровать её в любом виде. Чем меньше modifiers и limitations будет добавлено, тем в более общем виде она будет выглядеть.
Обязанность
возникает только в некоторых случаях, когда в мире, который создал Мастер эта способность идёт с необходимостью.
К примеру, все маги использующие силы %название_Бога_Тьмы% обязаны брать себе эту способность, так как иначе они не смогли подтвердить свою лояльность к этому %название_Бога_Тьмы%.
Или, генетические модификации такого рода делают с телом Вашего персонажа какие-то странные химические изменения, которые превращают в летучую мышь при определённых обстоятельствах.
GURPS универсальная система — тут может быть как по обоюдному договору, что такая способность будет, а может и обязывать, так как в мире Мастера об этом написано и по-другому нельзя. Тяжело однозначно ответить на этот вопрос («Вот правило, делается только так») в силу того, что GURPS предоставляет любой выбор как императива, так и диспозитивного варианта решения вопроса.