Итоги голосования для комментария:
EldarWolf
Легко приведу контрпример: тактический бой
А он разве не состоит, в итоге, на механическом уровне, из наборов циферок и выливается, в итоге, в однообразное бросание кубиков? Без описательной части любой бой — математика.

Строить серьёзную игру на такой системе намного сложнее.
А зачем использовать молоток вместо отвёртки? Для серьёзных игр есть одни сисетмы, для весёлых бродилок — другие сисетмы. ДнД, как и его улучшенная версия Pathfinder, это прежде всего героическое действо с вырезанием монстров, где декорациями могут быть очень серьёзные мотивы и красивые задники. Для детективов — GUMSHOE. Для всего остального — есть mastercard ©. Со своей задачей ветеран справляется на ура, а 4ка в бою предоставляет тактики в разы больше, чем многие системы, которые попадались мне на глаза.