Итоги голосования для комментария:
Евгений Мои претензии скорее метафизического характера, нежели к механике.

Во-первых, D&D 3+ ориентирована процентов эдак на 90 на боевку. Во-вторых, она достаточно популярна, чтобы воспитывать в людях идею о том, что тактический бой — обязательный элемент любой уважающей себя НРИ. «Я уже пятнадцать лет вожу по АДнД. Нахрена мне ваша DW? И вообще — как это нет THAC0?» — и это не шутки, Зерг вам и не таких паст накидает. Во-вторых, я на собственном опыте убедился, что именно из трешечников выросло самое большое количество агронубов, за цитатами — к Зергу или во вконтакт, я же начитался и наобщался.
Что еще есть в трешке: адовая комбинаторика классов, заклинаний и способностей, сочетающаяся с отвратительным геймдизайном. Помните, что Кук говорил? Мол, это не баг а фича: куча бесполезной игромеханической инфы и плохо сбалансированные классы стимулируют игроков на освоение system mastery. Может и так, только за пределами ДнД этим system mastery можно подтереться, да и вообще ответ был скорее похож на отмазку… Хэх, даже в 4-ке такого нет!
К слову о балансе. На высоких уровнях силы героев система перестает поддерживать то, на что заточена: тактический бой. Ваншот, сейводай, левитейт, доминейт, гейт, нервскиттер; две тысячи дамака/раунд можно и из блютсторма выжать, но маг наберет их быстрее, да ему и не надо, чтобы раскатать оного блютсторма в блин. Да, конечно, в ГУРПС на 10 TL то, во что ты вкачал 50 очков, можно будет купить за 800 долларов, но я никогда не видел, чтобы у ГУРПСовиков отваливалась системная поддержка на высоких TL и больших кол-вах очков.
ДнД приучает, что все мотивации и точки зрения можно свести к 9-ти типажам, при том, что у этих типажей вполне космогоническое влияние, и это единственный их рабочий момент (добрый клерик, принявший зло, должен разучивать лечение, чтобы иметь возможность его кастовать). Не имея способности внятно объяснить, чем же так важна ось хаоса-порядка, трешечники с пеной у рта доказывают, что пять элайнментов 4-ки или отстутствие таковых в %systmem_name% — признак игры без души и отыгрыша. Я иногда жалею, что Аваллах прав на 100%
Ох… Как когда-то отметил Странник,
ДнД 3,5 — не фэнтези-героика, это… ДнД 3,5

А напоследок, хотя пик анрелейтед и призван, скорее, скрасить негатив в моем посте:
+