Итоги голосования для комментария:
Александр
Ты пишешь, что тебе не нравится в GURPS Basic. Тебя не хватает на Basic. Я предлагаю тебе Ultra-Lite, который отвечает твоим заявленным требованиям:
1. «Интуитивность» атаки, под которой понимается связь между атакой и защитой противника;
2. Не нужная необходимость на обращение внимания на детали.
Тебе не нравится это в GURPS? Я тебе ничего на это не могу сказать, как кроме «переделай под себя», либо используй GURPS Ultra-Lite, который тебе в этом случае больше подходит.
Сложности в понимании, что бой длится 1 секунда в раунд нет никакой. Можно интуитивно понять, что за эту 1 секунду ты можешь попытаться сделать обманный выпад, чтобы обмануть врага, к примеру, шпагой, либо попробовать его атаковать в позиции, где он находится.
Зачем усложнять своим опытом других ролевых игр, у которых другая модель абстракции боя?