Итоги голосования для комментария:
Александр Leeder
По пункту 2. Да, проблема в том, что многие понимают правила абсолютно буквально. И в том, что ГУРПС сильно отличается от прочих систем, где опция — это не использовать. Тут опция — это использовать, если я правильно понял. Подход лично для меня контринтуитивный.
По пунтку 3. Похоже, этот пункт ты принял ближе к сердцу, чем все остальные. :) Да, моя претензия заключается в том, что если в системе ход по 1 секунде, то почему я ничего внятного делать раз в секунду не могу? Вот берём БС 4 редакции, открываем боёвку (в Characters она только Лайтовая, но её хватит), и видим: в один раунд персонаж может сделать Aim, All-Out Attack, All-Out Defense, Attack, Change Posture, Concentrate, Do Nothing, Evaluate, Feint, Move, Move and Attack, Ready или Wait. В описании атаки нет ни полсловечка о том, что только дураки атакуют раз в раунд, а нормальные пацаны должны делать что-то ещё (исключение — если оружие надо подготовить). В других системах персонажи вполне могу атаковать раз в раунд, если им приспичит. Хорошо, не атаковать. Хотя бы просто действовать. Что у нас тут получается? Ничто не указывало, что тактика атаки каждый раунд сводится к ожиданию крит успеха на дайсах. А так выходит на практике. И именно это мне и не нравится.