Итоги голосования для комментария:
Александр
По первому пункту сказали наибольшее количество разумного. Однако это не отменяет чудовищной громоздкости, впадать в которую ГУРПС мотивирует. Методы, которыми предлагается бороться с усложнениями приводят к тому, что, по большому счёту, ГУРПС нам уже и становится не нужна, ибо в ней пропадает всё то, ради чего её вообще стоило бы использовать.
Нет. Как бы наоборот, каждое новое правило тебе пишется специально фраза о том, что использовать дополнительное правило только на свой страх и риск. Авторы системы недвусмысленно намекают на то, что будет тяжело играть со включёнными правилами.
Ещё раз повторюсь. Твоя мотивация идёт от противного. GURPS не мотивирует включать всё подряд. Порой даже мотивирует на отключение системы вовсе в некоторых вопросах, как например, Myth and Game, Fantasy, p.6.
Итог: твоё утверждение ложно. Если только тебя не мотивируют предупреждения не делать чего-либо, а то тебе же будет хуже. Напомнило:
— Let's play a rapy rapy game!
— No!!!
— That's the spirit!!!
По пункту 2
Тебе не удобно. Прохожу мимо.
Пункт 3 после детального разбора отталкивает меня от ГУРПС ещё больше. Тратить раунды на скучные попиксельные заявки — это не для меня. Я предпочитаю более динамичную боёвку. Ну или более описательную. ГУРПС не подходит ни в первую, ни во вторую группы.
То есть применил Holy Might в D&D (простите что всё время к ней апеллирую), или давайте применим атаку в Exalted без описания для получения дополнительных кубов на атаку, как-то будет более описательной, чем с хрустом вывернул указательный палец и оставил в неестественной его позе, а его хозяин изогнулся в агонии схватившись за него и упал мыча?
Нет, ладно динамичность (скорость розыгрыша боевой ситуации на столе, хотя лично у меня таких проблем нет), но как же описательность, то тут пострадала? Тяжело описать результат, который тебе GURPS преподносит как можно более точно, во всех красках?
Пункт 4. Возможно, единственный, который я готов отозвать. Ну или перефразировать. Что ГУРПС не подсказывает, как же, собственно, играть в ролевую игру в Basic Set'е. С дополнениями там всё хорошо.
Наверное это потому, что можно оттолкнуться от опыта IRL, а не абстрактных систем с боёвкой all inclusive? Если нет опыта, то можно попробовать посмотреть какой-нибудь документальный фильм про Speed Shooting, SWAT Trannings, тот же бокс посмотреть по телевизору и попробовать посчитать и сопоставить хотя бы примерные манёвры, которые они делали.
Не так же сложно? Не могу этого понять.

Мне лично кажется, что GURPS что-то плохое в детстве Вам сделало, что стоит такой дикий барьер.