вот тут ты уже переходишь к вопросу «что мне сделать с гурпс, чтобы я мог в нее играть?» но этот вопрос передо мной не стоит додж — лишь одна из многих и не самая главная причина, по которой я не играю в гурпс если суммировать мои к ней «претензии», то получится, что я не люблю гурпс за то, что она не фейт (или АВ) и я вообще полез комментировать коммуниздия, потому что мне было занятно узнать, что не у меня одного проблема в этом конкретном месте, и я вовсе не имел ввиду, что проблема только тут — устрани ее и я буду фанатом гурпс навек
Что такое «дополнительная опция»? Расскрой для меня, пожалуйста, тогда почему для тебя «дополнительные опции» как таковые «нормальные», а вот эти «дополнительные опции» для тебя «проблема»? Чем отличаются «дополнительные опции GURPS» от «дополнительные опции %система%»? Почему для тебя, к примеру, «дополнительная опция» сделать свою атаку по default Deceptive будет проблемой, а вот «дополнительная опция» из D&D бить с атаками Power Attack, Cleave с Feint с прошлого хода и т.д. по списку будут «нормальными», хотя без них боец не будет в полную силу (а он мог бы это делать, так как ему виднее, но система оставила тебе это на откуп)?
О ДА, я до сих пор не могу себя с этим примирить в гурпс «по умолчанию» супермегапрофимастерклинка бьет так же эффективно, как и полуинвалид вася просто супермегапрофимастерклинка МОЖЕТ (если игрок за него знает, как) применять всякие крутые штуки для улучшения результатов, а полуинвалид не может невероятно неинтуитивная схема