Итоги голосования для комментария:
Андрей Как я вовремя, как раз после товарища Александра подоспел!))
Когда-то очень давно я очень хотел ознакомиться с настольными ролевыми играми, пытался делать что-то свое и искал таких же чокнутых, что и я. Тогда 3-я редакция D&D еще только разрабатывалась, но после ее выхода 2-я редакция стала распространяться бесплатно. Когда я ее заполучил, я горел желанием поскорее начать в нее играть, но попытки понять ее долго не могли увенчаться успехом. Через довольно короткий промежуток времени до меня дошла 3-я редакция, переведенная нашими умельцами. Вот тогда мой мозг и «вздохнул» спокойно. Все встало на свои места, все стало понятным и логичным. Как после этого можно было вернуться к нелепым ограничениям классов и рас, мозголомным рассчетам таблицы роста в уровнях, нелогичным модификаторам характеристик и неиграбельному мультиклассу? Я лично знаю людей, которым очень нравится 2-ка, некоторые считают 3-ку ересью. И играют в 2-ку только они, новичков у них нет. Пусть играют, это их дело. 3-ка, а затем 3,5-ка восхитила своей логичностью, возможностью качаться до эпических уровней и комбинировать совершенно различные классы и престиж-классы! Когда вышла 4-ка, я сначала не понял, что это. Куда дели мультикласс? Как-то сильно поредели навыки, да и ранги в навыках отстутствовали. Добила возможность переучиваться — сегодня ты умеешь красться, а на следующем уровне уже разучился, но научился врать… Потом ко мне пришла мысль, что эта система замечательно подходит для привлечения новичков, которым теперь не придется просматривать таблицы прогрессии класса, выбирать, какие заклинания заучить на завтра и какие добавить в свою книгу заклинаний вначале, не придется смотреть какой бонус дает один навык, раскачанный до 4 ранга другому навыку. Через довольно продолжительное время мы таки поиграли по 4-ке, благодаря скайпу, прегенам и «Мифику» как эмулятору ГМа. Как поиграли — отдельная история, но после этого я понял, как много 4-ка потеряла по сравнению с 3,5. После нее, правда, очень не хотелось возвращаться к куче табличек и массе текста, и тут товарищ Александр, пост которого прям над моим, предложил Pathfinder. Честно говоря, я думал, что это та же 3,5, практически без изменений, пока не раздобыл и не прочел ее. По мере прочтения я вновь проникся той тягой к классическим приключениям, которые мы прошли, играя по 3-ке, вернулись те чувства, что я испытывал, читая 3-ю редакцию, вновь меня восхитило то обилие возможностей, которые были утрачены при переходе на 4-ку. Огромное количество опций при создании персонажа, куча способностей у каждого класса, да и у рас тоже! Если в 4-ке каждая раса была заточена под определенные классы, то здесь все намного более гибко. Изменения по сравнению с 3,5 только оптимизировали систему, книг стало намного меньше, что тоже хорошо. Куча интересных классов и рас, любопытные сеттинги, поддержка создателей, бесплатный контент, в том числе ОЧЕНЬ полезные бесплатные проги под android — это подкупило! В Pathfinder я почувствовал тот дух, ту жажду приключений, которую испытывал, когда еще только пытался ознакомиться с настолками! Пусть она не лишена недостатков, но она прекрасна. И пусть я не смогу затащить туда новых людей (хотя скорее всего смогу), пусть буду играть маленькой компанией, но зато с удовольствием!
Извиняюсь за много буков, но хотелось отстоять честь неплохой в общем-то системы.
+