Итоги голосования для комментария:
flannan Итак, подсистема для заклинаний malediction-типа. К каким по умолчанию относятся все дебаффы, баффы и save-or-die'и.
*За каждый метр расстояния до цели (округлить вниз) надо заплатить 1 единицу энергии. Если маг не может оценить расстояние правильно и ошибся в меньшую сторону — энергия на работу заклинания забирается из других статей расходов — в первую очередь из штрафов к сопротивлению, во вторую — из эффекта.
*Опциональное правило: На ТУ1+ появляются магические посохи, позволяющие изменить цену с 1 за метр до Speed/Range Table. По мере роста ТУ они уменьшаются, и к ТУ4 они — легко прячущиеся в рукаве магические палочки. Дальше их развитие останавливается.
**Одна проблема магических жезлов — наводимые ими заклинания можно «парировать», отбив в сторону жезл, если он в пределах досягаемости твоего оружия. Поэтому на ближних дистанциях заклинания обычно не наводят через жезлы.
**В легендах за магами надолго закрепились именно посохи, но кроме нескольких орденов странствущих и/или воинственных волшебников, ценящих немагические свойства посохов, большинство предпочитает более компактные варианты: жезлы, палочки… Полный список см. Пирамида 1, инструменты для некромантов, ужасные жезлы. Только наши жезлы не ужасны.
***Предполагаемая стоимость — как указано в той пирамиде.

*это не Быстрое состязание. Если цель не хочет, чтобы на неё подействовало заклинание, она просто бросает соответствующий атрибут (по умолчанию — HT для Ослабления, Восстановления и Нападения, IQ для Познания и Will для всего остального), и если бросок удачен — заклинание не подействовало.
**Цель автоматически чувствует, что на неё действует заклинание и какого оно Направления. Если цель без сознания — она всегда сопротивляется всем заклинаниям, кроме заклинаний Восстановления.
**Неодушевлённые предметы автоматически проваливают все броски, кроме HT, если их не защищает магия, дающая им другие атрибуты.
***Если их держит живое существо — оно может защищать их своими IQ и Волей, а так же принять за объект решение, нужно ли ему сопротивляться по HT. Это нужно, чтобы можно было колдовать баффы на меч воина, будь то сверхъестественная острота (Усиление) или огненная аура (Нападение+Защита+Огонь), при этом не делая задачу отбора у вражеских воинов оружия слишком лёгкой.
**за каждые -1 к броску сопротивления цели надо заплатить 1 энергии.
**К броску сопротивления добавляется Сопротивление Магии цели.
+