Итоги голосования для комментария:
Шумелка-мышь А вот проблема вовсе и не в этом! Проблема вовсе даже и в другом, и сейчас я даже расскажу, в чем именно!

Сейчас…

Сейча-ас…

Рассказываю, в чем проблема! Главный недостаток системы FATE, во всяком случае, на этот раз, заключается в том, что система аспектов и сопровождающей их манипуляции изначально тебе противна. Прошу обратить внимание, что я использую это слово не в значении «омерзительна», а в значении «противопоставлена»: задействование аспекта вовлекает в сюжет не столько персонажа, сколько игрока. Любое действие, произведенное вследствие подобной манипуляции, проистекает из неигровых соображений, а не из внутренней логики ситуации и того персонажа, которым ты играешь (поскольку мастер вызывает аспекты именно для того, чтобы «перебить» решение, принятое согласно этой внутренней логике).

Это отнюдь не означает, что система FATE изначально плоха, но это означает, что она не отвечает твоим требованиям как человека, который не признает внешних подпорок для мотиваций персонажей в своих играх. Кому-то они позволяют выстроить интересный совместный сюжет — в конце концов, существуют целые игры, посроенные именно на этой механике — но для кого-то служат пятым колесом, раздражающим и ненужным, и если ты посмотришь правде в глаза, ты убедишься, что тебя следует причислить к числу именно этих людей.

Людей первого, как ты выражаешься, сорта. Прошу прощения, подхода.
+ -