Итоги голосования для комментария:
flannan Я обычно предлагаю две системы.
1) Если у вас есть время подготовиться, не спеша выбрать жанр, создать персонажа и так далее — попробуйте GURPS. Он может вести почти любой жанр (и для ряда жанров у него есть уже готовые советы в жанровых дополнениях), и в нём можно создавать очень разных персонажей. Предупреждение: в GURPS можно сделать всё. В том числе сделать плохо. С опытом приходит способность настроить систему так, чтобы она делала то, что хочет мастер, а не его игроки, что может обострить расхождения между желаниями игроков и мастера.
Если вы хотите, чтобы всё было сделано за вас — посмотрите в сторону *W.

2) если вы хотите играть вотпрямщас, то я рекомендую *W. Вам не нужно думать даже над именем персонажа — выберите его из списка. С помощью сильной геймдизайнерской магии, система вас вывезет несмотря ни на что. Мастеру не нужно думать над рельсовым сюжетом или над миром для песочницы — все объекты возникают в момент попадания в ОВП, а система и кубики подсказывают, когда пора создать крутой поворот.
предупреждение: некоторым игрокам не по душе необходимость думать и использовать воображение, отвечая на вопросы. Другим игрокам не по душе безразличие игромеханики к происходящему (=высокий уровень абстракции игромеханики). Если вы хотите большей «жёсткости» механики — посмотрите в сторону GURPS.
+