Итоги голосования для комментария:
Gremlin Проблема понятна.

По своему опыту скажу, что в системах d20 она встречается сравнительно редко. Во-первых, для достаточно крутых персонажей величина суммарных модификаторов к броску дает больший вклад, чем собственно результат броска, во-вторых, бросков достаточно много, и даже если на одном не повезло — такое, чтобы выкатить единичку 10 раз подряд в жизни не встречается. Максимум, что у нас было за много лет регулярных игр — 3 единички подряд. И да, мастер устроил из этого незапланированный поворот сюжета.

В тех же саважах проблема стоит более остро. Использование бенек ее снимает, но только частично. Опять же случай из реальной игры — РС устроили фехтовальный поединок между собой (не ПвП, товарищеский матч), и в нем персонаж-аристократ, который фехтовать умел постольку-поскольку приличное воспитание включало уроки фехтования (d6) разделал под орех самого крутого файтера группы (d10+2). Просто у одного шли сплошные взрывы, а у другого на его d10 ничего выше 5 не кидалось.

Но все же на бездайсовые системы я переходить не спешу. Потому что во-первых те же самые дайсы иногда создают такие ситуации, которые без них были невозможны и из этого выходят очень красивые и драматичные повороты сюжета. А во-вторых, я и мои игроки таки разделяем суеверие о том, что «дайсы правду знают» и начинают ложиться определенным образом в сюжетно важных местах :) Понятно, что на самом деле там ситуация скорее обратная — статистическая аномалия привлекает внимание игроков и мастера и ситуация получает больше внимания, «спотлайта» и значения, но тем не менее.

И еще — без кубов пропадает азарт. А для меня это довольно важная составляющая игры.
+