Итоги голосования для комментария:
Александр В то время как AW стимулирует игроков идти на риск, в GURPS нет в этом нужды, так как там аналог опыта, но не опыт, а character points выдаются за «Good play» сочетание продвижения по игре и хорошего roleplaying, а может быть и отдельно за что-то одно. Именно за это мне нравится GURPS. И что характерно хорошая игра (актёрская игра) роли заключается в игре за персонажа таким какой он должен был бы быть. А потому там есть строчки:
If a player did something totally outside his character's personality (for instance, if a total coward performed a brave act), this should not be woth any points, even if it saved the day for the rest of the group
и количество награды не нормировано.
Иными словами GURPS отличается от ПиД и от AW, тем что отыгрывая бомжа ты получишь больше опыта за «хороший отыгрыш», несмотря на броски кубиков или его оптимизацию, а также попытки рисковать. То есть если бомж подозрительный, не любит рисковать, одинокий (ненавидит компании людей), то такой персонаж сможет «развиваться», если игрок будет «отыгрывать» его хорошо.

Чтобы не значили бы эти слова «отыгрывать хорошо» для вас.
+