Итоги голосования для комментария:
Chip_Tomsk
Как это часто у нас бывает по авторской. Особенности системы:
1.
Моральный фактор.
Вместо броска на инициативу в начале каждого хода делается бросок на Мораль, который определяет на что вообще способен герой в этом ходу. На мораль влияют как субъективные факторы вроде Воли, так и объективные вроде потерь союзников. Также есть действия Подавления, что позволяет заканчивать сражения бегством или сдачей, а не полным уничтожением одной из сторон.
2.
Магия простых вещей.
Спецсвойствами обладает ЛЮБОЙ обычный предмет. Так все мечи получают переброс Атаки, топоры переброс Повреждений, посох переброс Каста, кинжал двойной удар с пониженной Атакой, а лук переброс зоны попадания. Подобные штуки делают игру по немагическим мирам куда более увлекательным.
3.
Тактика.
Ресурс группы, который рассчитывается из количества и обученности бойцов. Та сторона, у которой суммарная Тактика больше, получает разницу в качестве ресурса, который можно тратить, на окружение, прикрытие, смещение, занятие выгодных позиций, выведение бойцов из боя и так далее.
4.
Перебросы.
Система любит давать перебросы больше чем плюсы в чек. Да, бросков становится больше, но бросать кубики азартно, так как кубы куда менее предсказуемы, чем стабильны плюсы.
5.
Размер.
Система использует понятие Размера для оцифровки больших Монстров или Отрядов. С каждой единицей Размера некоторые параметры получают определенный бонус, который довольно быстро обсчитывается. Таким образом сражение Дракона и Отряда или двух Отрядов будет выглядеть также, как сражение двух персонажей, где одна из сторон получит бонус за Размер. Бонусы, как можно понять, довольно существенные.
6.
Отсутствие хитов.
Точнее они есть, но называются Состоянием и в норме у вех равны Нулю. Начиная с -1 получаем штрафы на все, в -4 теряем активность, в -5 сознание, в -7 жизнь. Можно сказать, что у всех 7 Хитов.
Система довольно суровая и отлично подходит для игры про средневековье в духе Маунт энд Блейд, где Герой мало чем отличается от обычных солдат, с которыми идет в бой, и даже самый прокаченный персонаж может быть легко задавлен толпой или пасть от пары удачных ударов на поле боя.