Итоги голосования для комментария:
Cherokee
С последним согласна. Метагейм дико мешает играть, более того — у меня как игрока он отнимает ощущение того, что персонаж — мой. Но я, правда, никогда и не играю эпическими героями с немеряной крутизной. Мне это неблизко.
Что касается моей позиции как мастера, то немного метагейма я всегда разрешаю, особенно ближе к концу модуля. Чтобы игре помогало, если вдруг никаких идей на тему «что делать» у партии нет. Но я против метагейма, когда игрок начинает выкачивать из мастера инфу по поводу каких-то непонятных частей модуля. Если персонаж может знать ответ или игра закончилась — я всегда объясню, если нет — предложу выяснить это в игре. Потому что не очень люблю вырезать из игры сцены и целые сюжетные линии, которые можно отыграть и получить массу удовольствия вместо того, чтобы объяснить в паре предложений и разойтись по домам.