Итоги голосования для комментария:
Александр В GURPS и D&D это делать сложнее в виду того, что всё должно быть обдумано заранее. Иными словами, если медведь там планировался, то следует кинуть на него Spot, Perception изначально. К примеру, есть механизмы, которые за тебя объективно планируют такие встречи как в Fallout PnP, D&D тоже кажется есть, Exalted.
Никто тебе не запрещает вводить туда элементы по своему велению, так как правила не предел. Но мы же говорим о правилах. Правла *W позволяют так делать при «плохом варианте» броска игрока на Climb. Другие системы при провале на Climb, скажут тебе что ты упал и то, что там оказался медведь не будет относиться к этому броску.
Иными словами тут мастер забирает руль, чтобы сделать так как ему было бы «интересно» сделать. Это не всегда интересно игроку. И это к тому же ещё признак MTP и системы, где игра сконцентриована на мастере.