Итоги голосования для комментария:
Лазарь
2Dusha, частично соглашусь, но...
1,2 - возможно.
3 - мне так нравится. Каждому своё.
4) потому что она мне нравится и я играю по ней. А друггие системы мне не нравятся. Когда я вожу - я сам, иногда, отхожу от правил, в угоду упрощению, если мне кажется что это уместно.
Другие мастера могут конвертировать во что хотят, никто не против.
5) Классы - это клише, которые идут от ДнД. В буке представлены Архетипы. Это не классы - это, скорее, наметки - что да как. Аристократ - это не класс, это социальное положение.По классу он скорее воин. Вообще классы мне не нужны, а архетипы прописаны для того, что бы игрок более-менее видел как он способен развиваться и всё. + Жрец, колдун - это в первую очередь социальные классы.
6) Потому что операции с деньгами - самые частопроводимые. Как часто меняется инвентарь, экипировка? Не так уж. Как часто игроку нужно заглядывать в легенду/квенту? Один-два раза, пока не запомнит. Знаете сколько контактов (имен) получает игрок только в первую сессию? От 10. Никакого чарника не хватит - для этого есть блокноты.
7) Я лично выбираю психическое изменение броском к50 (д100 пополам), иногда даю особенность насильно. К чему их структурировать? Да и как? Что по-вашему страшнее - крепкий сон (для асассина)или пацифизм (для политика)?
8) Собственно так и есть. Из стима там только дирижабли, паровое отопление, печатный станок, порох, развитые социальные институты, пневмоарбалеты, продвинутая химия.