Итоги голосования для комментария:
Александр Виноградов Боюсь разочаровать, но не могу похвастаться тем же цеховым значком — по ряду причин не пошёл работать по специальности.
Что до диплома, то тема была посвящена виртуальной языковой личности, её проявлениям, наиболее ярким примерам и возможности использования в образовательном процессе.

Факультатив был расчитан на 7-9 классы и в основном делал упор на т.н. страноведение и отработку устной и письменной речи. Предполагалось, что он будет идти параллельно основному курсу и будет связан тематически с учебным планом, но не сильно, учитывая характер факультатива.

Основная игровая идея была в том, что учащиеся «отыгрывают» самих себя. Они якобы едут в Лондон или там Нью-Йорк, в зависимости от учебных пособий и конкретного подхода в данной школе, «по обмену». Но не успевают они приехать и зайти в первый же музей, как становятся свидетелями чего-то эдакого, и начинаются приключения по образу и подобию Энид Блайтон и её тайноискателей. Одна такая «тайна» расчитывалась на два-три занятия.

Основной образовательный момент был именно в постановке коммуникативной задачи — насколько хорошо, скажем, Саша Петров сможет узнать у проходящего мимо констебля, не пробегал ли тут юноша в белом берете, и как успешно он понял и интерпретировал ответ. Ясное дело, тут подразумевается какая-то адаптация — не всякий учитель сможет сыграть стопроцентного лондонского констебля, но смысл даже не в достоверности, а в том, что у всех этих проговариваемых диалогов и сочиняемых писем появляется цель.

Для отыгрыша заявок, не связанных с использованием языка, предполагалось использовать какую-нибудь совсем лёгкую систему с броском одного кубика по принципу «сумел — не сумел» — с тем прицелом, что если дело «пойдёт», я всегда смогу включить в игру какие-то более сложные правила.

В теории это всё звучало как-то так, и во многом было обусловлено и пресловутым учебным планом, и людьми, сидящими в приёмной комиссии — вряд ли они так же благосклонно приняли эльфов и драконов. Но на практике, увы, не применялось.
+