Итоги голосования для комментария:
Jane_Lance
Смысл первый: если мы хотим играть в героику - то это не работает. Так как мы хотим чтобы герои попадали в бой, выходили из него, и чаще всего были готовы к новому бою через вменяемый промежуток времени. Часто через очень малый.
Увы, если мы переводим лечение в масштаб "сложно, непросто и очень мучительно" - то игроки либо будут дохнуть в первом же бою, либо не будут ходить в бой, а будут использовать статистов/искать другие пути. Что в любом случае менее героика.
Да, к слову, даже с клириком есть обычно проблема. В большинстве систем для лечения все же нужно быть, гм, живым. Что не всегда просто.
Как вариант: иметь запас щитов/наплечников/whatever. когда сначала атаки "перегружают щит"/расходуют удачу/что угодно - но не трогают мясную тушку персонажа.
Вопрос, правда, что при поднятии ставок это опять-таки становится проблемой, но это уже дело десятое
Вообще, имхо, наиболее правильная с точки зрения ощущений модель - в Shadowrun. Ты всегда можешь вылечиться, отлежавшись разумное время, оно субъективно достаточно долго чтобы не хотеть дамагаться, но недостаточно, чтобы вообще не ходить в экшун.
Ну и магия для лечения там очень непростая, равно как и возможности фестейда прямо на ходу.