Итоги голосования для комментария:
Geometer Могу предложить гипотезу (не знаю, попаду ли в твои предпочтения, правда) — потому что PS в её классическом варианте рассчитана всё-таки на довольно большой акцент на персонаже, что в WM-стиле во многом не получается из-за акцента на мире. «Ощущение чуда» при WM-стиле вполне себе сохраняется, а вот всякий символизм происходящего, закон колец и другие составляющие сеттинга требуют более-менее собранной вокруг персонажа истории. Понятно, что собирать её можно разными способами, но вот свободный поиск с отметками важных вех сочетается довольно неудачно.
(Способ проверки — PS в «исследовательском духе» не на заготовленной карте, а в духе DW с фронтами при этом должна казаться штукой вполне приемлемой при внешней схожести)

В результате получается забавная ситуация — когда берут PS как сеттинг и одну составляющую из более-менее гармоничного оригинала слишком усиливают, получается ощутимый не-PS. Как пересоленный суп явственно воспринимается как суп неудачный, несмотря на то, что от идеала каши он ещё дальше.

Я по похожим причинам обычно разделяю PS и «исследовательскую планарку»…
+