Итоги голосования для комментария:
Dusha Господа, мне кажется вы зря прицепились к качественному определению «элементарного» действия — оно не слишком актуально для исходной дискуссии. Я предлагаю ограничиться «количественным»:
Элементарное для персонажа действие — это действие с шансом провала не более Х, где Х зависит от личных предпочтений игрока, например для меня — примерно 10%.

Пример элементарного, но значимого для сюжета действия:
Партия добивает главгада, он в последних хитах, всячески ослаблен и попасть по нему легко — 3+ на д20. Но партии не везет и она мажет несколько раундов.
Все эти несколько раундов, главгад, та еще «хрустальная пушка», наносит чудовищный урон партии / мирным жителям / структуре мироздания.
Для пущей безнадежности, по прошествии трех раундов с него еще и спадают дебаффы и включается регенерация.
+