Итоги голосования для комментария:
Александр
И тем не менее Мастер может ответить: «Я знаю. Кинь кубик». :) Нет, он действительно знает :)

Вот пример примитивной ситуации:
Один, далеко не «первоуровневый» персонаж пересекает Петроград 1921 года. Зима, минус тридцать, глубокая ночь. Случилось так, что его попытались ограбить. Игрок меня спрашивает: «Тебя интересует, что я с ними сделал или это не важно?». Для него это примитивное действие.
Разумеется. В подавляющем большинстве игр Мастер Игры обладает некоторыми знаниями «за кадром сцены, которую видят игроки». Поэтому он и наделяется такими правами в любой момент времени. Более того! Даже если Мастер Игры считает, что это может дать, к примеру, интересный драматический эффект, то он в некоторой системе также может потребовать броска на элементарное действие, которое может не требовать броска по правилам игры.
Есть даже ситуации, когда игроки сами бросают кубики для того, чтобы понять в какую сторону идёт мотивация персонажа, когда они сами решить не могут (у меня такое было не однократно), что делать в какой-то ситуации, которая не требует броска по правилам.

Хорошо. Ты дал пример. А ты не мог бы показать здесь точку зрения мира?
причем тут мотивация и история, если речь идет о правилах игры/игромеханики? О.о
Существует ряд игр, которые основываются на историях о персонажах, где определяются навыки и умения персонажа исходя из его рассказов. Порой даже во время игрового процесса. То есть ты говоришь, что перед персонажем осложнение, а игрок рассказывает тебе, что его персонаж всегда такие проходил (и это регламентировано правилами), поэтому для него это легко, стоит ли кидать?