Итоги голосования для комментария:
Nevermind
Тогда ты сможешь ответить мне на вопросы!

«Очень умный» и «имеет время и желание разжевывать элементарные вещи в комментах» это вещи сильно разные. Даже, до некоторой степени, противоположные ((-8

That said, у меня сейчас есть время, и я его потрачу на немного разжевывания. Случайные боевые столкновения, точно так же как любые вообще механики, добавляют, когда в них есть смысл. Конкретно что такое этот смысл — вот в посте написано, собственно.
Дело не в наличии «сюжета», script-based или нет. Боевки есть в играх, не имеющих практически никакого сюжета, и они там отлично работают. Дело в том, что боевка — как вообще любое игровое взаимодействие — должна быть вписана в общий экспириенс, работать, вызывать интерес.

Если игровое взаимодействие не вызывает интереса — оно не нужно. И неважно, идет ли речь о сотой группе из 3 радскорпионов против пауэр-армора, или о двадцатой «сюжетной» катсцене.