Итоги голосования для комментария:
iozjik
Aleksandr Valiushko [PHPFOX_PHRASE]core.said[/PHPFOX_PHRASE]
Слишком категорично. Взгляд какой-то, черно-белый чтоль.
Ну вот предположим игрок начинает затачивать персонажа под профессию - есть ведь разница делать это в игре или вне ее? Персонаж вполне может принять решение каждое утро переплывать реку, но уж очень вряд ли решит переплыть атлантический океан вплавь. За него это решение принимает игрок == игра не удалась.
И не нужно тут говорить про "фанатиков своего дела" - ни в жизни, ни в литературе, мы не найдем людей берущихся за дело без достаточной мотивации. Как решить мотивирован ли герой на лишения-ради-выгоды? Главное не переусердствовать. Один отдал один глаз за мудрость. Оптимизатор - тот кто занимается подобным на протяжении всей жизни.

Давай рассмотрим пример из реальной жизни. У ребенка отличные параметры для пловца. Плавать ему нравится. Родители отдали его в басссейн, там его заметил хороший тренер и стал учить. Ребенок понял, что ему нравится плавать, а еще больше ему нравится плавать быстрее всех, и для этого он готов много тренироваться. Парнишка ходит в спортшколу, образование у него не лучшее, зато он берет медали, входи в юношескую сборную и годам к 20 выходит на олимпийский уровень. Вроде бы, не очень нереалистичная ситуация? И глаза у всех на месте =) А получился специалист, который плавает лучше всех =)


Aleksandr Valiushko [PHPFOX_PHRASE]core.said[/PHPFOX_PHRASE]
Ну и про игровую оптимизацию. Если мастер и партия подобное одобряет и поощряет - плохого в этом не вижу. Плохое начинается тогда когда один из игроков приходит на сессию ролеплеить и понимает что а) это никому не интерестно; б) это делает его персонаж уязвимее. Игрок не получает фан == игра не удалась.

Не понимаю, откуда пошло противопоставление ролеплея и оптимальных действий? Почему кажется, что это взаимоисключающие понятия?
Можешь ли ты привести какой-либо пример ситуации, и пример оптимального и ролеплейного поступка для нее? При этом поступок не должен определяться системными особенностями персонажа (т.е. напился вместо того, чтобы выспаться перед серьезным делом - не катит, это системный flaw, который надо отыгрывать, а не принятое решение).