Итоги голосования для комментария:
Лазарь Высказываю мнение, никого не хочу обидеть и спорить.
Ряд советов опровергается моей практикой. Сразу хочу заметить, что речь идет о играх чуть более серьезных, чем просто «зачистка подземелий», лишенных пряничности, и старающихся избегать клише жанров.
То, что должно было произойти… не происходит
Преступите какие-то законы природы.

Что вызывает лютый батхерт у страдающих излишней серьезностью (да и просто логиков) игроков.
Обманчивая внешность
Маньяк-убийца одевается священником.
— плохо понимаю. А в обычны играх маньяка и злодея видно из далека?

Мастерские персонажи, которые знают слишком много
— по опыту — дико бесит. У нас 50% игр основывается на том, что кто-то что то знает, а игроки — нет. В итоге — повальная паранойя.

огда предсказанное начтет сбываться, игроков охватит чувство ужаса
— или нет. В таких ситуациях игроки также могут стать апатичны до последнего момента («всё предрешено, дождемся финала, там разберемся»), агрессивны («мастерские рельсы! Ну мы сейчас покажем!) и намеренно, часто против логики, творить джигурду лишь бы нагадить предсказателю и предсказанию.

Так что когда они встречают маленькую девочку, которая говорит, что покажет дорогу, то персонажи берут ее с собой.

-нет, вы серьезно?! Девочку? В лесу? Они наивны до кретинизма?

Остановитесь в тот момент, когда напряжение на пике, тревожное ожидание трепет нервы, и воображение игроков очень сильно подстегивается.
— и остроумный (и бессовестный) игрок разрядит атмосферу удачной шуткой.

Может быть, вышеописанное — мой косяк или особенность моих сволочей игроков. Но опыт именно такой.