Итоги голосования для комментария:
flannan Примечания для тех, кто не знаком с правилами GURPS.
2.1) правила по обманным атакам позволяют персонажу перевести высокий навык в шанс обойти активную защиту противника. Это делает разницу в навыках бойцов важнее абсолютного значения их навыков, и позволяет бою двух отличных фехтовальщиков, которые не проваливают обычные активные защиты вообще, всё-таки закончиться.
2.3 и 2.4) обычно критические успехи и провалы в бою приводят к дополнительным броскам по таблицам. Эти таблицы используются не так уж и часто, поэтому их никто не помнит. Эта модификация правил заменяет броски на высоковероятные результаты на них.
2.6) обычно, после успешного парирования безоружного удара, парирующий получает права на халявную атаку, от которой нельзя защититься (многие считают это правило одним из наименее удачных в базовом наборе и хоумрулят его). Соответственно, нужно делать бросок на атаку (который почти никогда не проваливается, кроме как у муков), а потом бросок на повреждения.

3) «Дополнительные усилия в бою» дают игрокам ресурс, который можно использовать или не использовать для улучшения активных защит и дамагов (есть ещё несколько случаев, когда их можно использовать, но этот — самый популярный). Соответственно,
*игроки тратят время на то, чтобы продумать и заявить их использование.
*пока остаётся этот ресурс, активные защиты получают несимметричный бонус по сравнению с атаками, что потенциально делает первые несколько секунд боя (пока FP на дополнительные усилия не закончатся) менее результативными, так как защиты имеют преимущество перед атаками.

6) Правило «cannon fodder» говорит, что муки выходят из боя получив любое количество повреждений, которое проходит через их броню.

7.1) манёвр «ожидание» позволяет делать какое-то действие по выполнению произвольного условия (о выполнении которого персонаж как-то может узнать). Он очень нужен, когда стоишь на месте с длинным оружием, и ждёшь, когда враг подойдёт к тебе, чтобы его ударить первым. Вообще-то у него есть и другие применения, но для ускорения боя будет лучше, если самое распространённое применение не будет требовать, чтобы его проговаривали. Потому что на описание этого манёвра всегда уходит много слов.
7.2) Trademark Move — подробно прописанная комбинация действий в бою на 1 ход, которую персонаж регулярно применяет и получает к ней +1 на все броски.
+