Итоги голосования для комментария:
Коммуниздий Поддержу предложивших D&D5:
— простая для изучения,
— интересное развитие персонажей,
— неплохой монстрятник,
— много магических шмоток, советов мастеру и опциональных правил в дмг (правда на инглише)
Есть один минус — иногда кажется ну слишком простой.

У Savage Worlds есть несколько недостатков: монстрятник нужно собирать по нескольким книгам (зато он шире), заклинания… проще и скучнее получаются, или же нужно искать нормальную магию в одном из сеттингов, есть шанс убить жуткого монстра одной удачной атакой (причём зависит от рандома, а не от тактики).

Dungeon World, на мой взгляд, совершенно не подходит для песочниц, потому что сила монстра или сложность любого задания зависит только от мастера. Более того, DW предполагает специфический стиль вождения, который больше следит за динамикой игры и заинтересованностью игроков, чем за воображаемым миром. А в песочнице требуется, чтобы сложности задач были определяемы на глаз. Например «чтобы залезть на эту скалу потребуется проверка такая-то», а не как в DW «в зависимости от желания ДМа, мы можем залезть на скалу без броска (вы же герои, вам же просто), не залезть (там ничего нет, так что бросать даже не дам) или сделать проверку/проверки, сколько — скажет ДМ».

Про МВД ничего плохого не скажу — последний раз играл лет семь назад (первый опыт дмства), она была ужасна. Больше не трогаю. Говорят стала лучше.

Pathfinder — прекрасная система, но не то чтобы сильно проще 3.5.

Upd: Ах да, в DnD5 есть конструктор шмоток, монстров, рас и абилок (очень примерно). Есть и травмы в бою (DMG), есть и хаотическая магия (надо тырить у сорки). Есть и истощение из-за отсутствия сна, еды. Есть правила по погоде (опять DMG).
+ -