Итоги голосования для комментария:
fobos-11 «Дневник авантюриста»:
1) Действительно простая система, хотя и не настолько простая, как некоторые пытаются ее представить;
2) Да;
3) Да, но она платная. Можно спиратить, ссылки гуглятся.
4) Хорошо поддается оцифровке предметов и монстров, делается это быстро.

В целом, неплохой выбор, но лично мне кажется, что все же для фэнтези не совсем то.

«Dungeon World»
1) Система простая, это факт, но она при этом весьма своеобразная;
2) Сделана именно для песочниц;
3) Перевод на русский частичный, основные правила на английском;
4) Оцифровка легкая, очень легкая, если разобраться в правилах.

Неплохой выбор, но есть одно но. Эта система совершенная не похожа на традиционные игры вроде ДнД. Игрок придумывает мир практически наравне с мастером. Даже шутка такая была:
— Мастер, как выглядит монстр?
— Это ты мне скажи!
И либо DW понравится на всю оставшуюся жизнь, либо вызовет стойкое непонимание.

DnD 5:
1) Проще, чем 3.5;
2) Подходит, почему нет;
3) Книга игрока уже есть, этого вполне хватает;
4) Вот тут сильно не уверен, все же бесконечные списки — фишка этой системы.

Игра для фэнтези-приключений по умолчанию, проще чем 3.5, в нее вполне комфортно можно играть без дополнительной литературы в отличие от.

МВД:
1) Проще DnD, но сложнее двух первых;
2) Подходит;
3) Изначально написана на русском;
4) Оцифровка достаточно простая, есть гайды.

Хорошо заточена на бои, есть куча оружия с разными типами повреждений. Но если приключения не связаны с боевкой, то можно выбрать что-то другое, попроще.
+