Итоги голосования для комментария:
Коммуниздий
В ДВ в бою учитывается такое понятие как геймфикшн, который почти никак не учитывается в DnD >3: не важно что ты хочешь сделать, важно то какие у тебя есть паверы, сколько бонус на атаку и КД.
Странная претензия, если честно. У меня были моменты, когда существа с двумя лапами и climb speed'ом пытались атаковать этими самыми лапами со стены, и в этой ситуации я прямо говорил, что или атакуешь и падаешь, или держишься и не атакуешь.

В дынде фикшен должен транслироваться в правила (трясёт — спас по рефлексу/ловкости чтобы не упасть или не получить штрафы, темно — другие штрафы, руку отрубили — третьи), но всё ещё здравый смысл работает. Причём работает ровно в той же степени, что и в ДВ — ни там, ни там эта «работа» не детализирована в правилах.

Но только ДМ определяет сколько этих монстров будет, будут ли приходить новые и какие у них вообще статы.
Песочница. Мастер определяет это до начала игры, и игроки способны решить стоит ли связываться, не задумываясь о том, что из каждого гоблина можно сделать мастера боевых искусств.

Плюс есть вариант с готовыми приключениями/кампаниями.
+ -