Итоги голосования для комментария:
Сергей ИМХО

1.В чем разница между словеской/легкой системой/системой?

В доверии к мастеру.

«Система» позволяет с любым ДМ-ом играть примерно одинаково (есть рулбуки, где английским по белому написано, как надо). Т.е., менять группы можно легко: не понравился мастер — послал всех в лес и не пришел на следующую сессию.

«Словеска» и «легкая система» очень зависят от ДМ-а… но в той же мере зависят и от игроков. Здесь нужно уметь находить общий язык, общий подход к трактовке достаточно абстрактных правил.

Но абстрактность правил позволяет применять их к очень разным ситуациям. Уместность применения — вопрос мастерства.

… Вместе с тем, несомненный плюс «Системы» в том, что ввести новичка (знакомого с «Системой») в группу проще: есть «общий язык», не зависящий от.

2. К чему относится пример DarkArchon ?

К системам, где исход не связан напрямую с ТТХ героев. Есть «внешние обстоятельства» (в лице кубиков и фантазии ДМ-а), которые сильнее самого сильного.

Вместе с тем, в хорошей системе такого рода результат броска не напрямую влияет на персонажей. Он создает для него трудности, которые можно преодолеть. Или не преодолеть, да. Но в этом и драма: нет пути, кроме того, который мы выбираем.

3. В чем плюсы каждого из этих понятий? Есть ли между ними конфликт?

У понятий нет плюсов или минусов. Это факты. Считай, камни: можно дом сложить из тысяч разных, можно кому-нибудь голову проломить одним-единственным.

4. Почему люди так негативно относятся к понятию «словеска»?

Ситуация потери контроля. Классическая для психологии.

Известный тест: стоя к человеку (людям) спиной, упасть назад. Полностью довериться. Цена ошибки — удар затылком об пол (или копчиком — не многим приятней).

Когда этот тест проводят на психотренингах, это особенно интересно: «ловящих» в присутствии «падающего» инструктируют, что надо поймать. Да и здравый смысл подсказывает (и инстинкты): не дать упасть затылком об пол.

Но — упасть решается не каждый.

5. Можно ли обсудить эту тему, без упоминания и примеров из GURPS? :-)

Можно. Семинар же не о том :)
+ -