Итоги голосования для комментария:
Arris Ощущение реалистичности — задача не механики и не системы, а мастера. Его задача — подавать материал.

Он может подать тирьямпампатор настолько реалистично правдоподобно, что игроки в него поверят и скажут «во! Так оно все и было! Точно тебе говорю!».

А можно подать перестрелку на рогатках настолько уныло, что…

Короче, реалистичность — опасное слово. А погоня за ней ведет в Тёмные Пучины СверхТяжелых Систем.

Я вообще не люблю слово реалистичность. Предпочитаю: достоверность и правдоподобие (достойно доверия и подобно правде, а насколько подобно правде — это вы уж там сами решите ;-) )


Also, однажды ради интереса мы с другом заморочились и решили написать Свою Действительно Реалистичную Систему Огневых Взаимодействий.

Открыли мы учебник по баллистике, доку по сопромату, три справочника, эксель, дерайв, матлаб и…

Наше желание очень быстро угасло после полуторачасовых вычислений "на какую же действительно глубину уйдет в металлическую пластину пуля, вылетевшая из ствола со скоростью N м/с, пролетевшая M метров при влиянии бокового ветра X м/с под углом к траектории α.

В общем мы плюнули на реалистичность и взяли коэффициенты из головы. Потом упростили пару раз формулу, потом выкинули влияние ветра, погоды, влажности, температуры… и все стало хорошо.

Ну и что, что нереалистично? Зато ведь эта механика симметрична: она применяется как для игроков, так и для их противников!
+ -