Итоги голосования для комментария:
Nathan Zut С чего это? о__0
Подготовка Мастера поверхностная и быстрая — там набросал таблицы, там характеры НПС, там возможные ситуации. Даже в самой тяжелой системе, как было в Dark Heresy, уходит не больше часа или двух — особенно, если НПС часто одни и те же (например когда группа путешествует вместе с Инквизитором), и их характеры раскрываются постепенно. Психология, мышление и поведение второстепенных НПС, которые приходят на одну сессию, остаются глубокими ровно настолько, насколько это нужно истории.
Про шелуху, вроде боевых энкаунтеров, статов и прочего даже не пишу, это 10 минут работы с ДМ-буком в кажется любой системе.

В то же время работа игрока — титаническая. Как ты выделяешь своего персонажа. Что делает его личностью. Чем он отличается от твоего прошлого персонажа в том же типаже? Ничем — садись и работай, придумывай, вживайся, изучай его внутренний мир.
Сменил типаж, а характер тот же? Получи внутреннего леща и садись за работу. Вглядывайся в суть героя, ищи его потайные кнопочки.
Иначе ты плохой актер, плохой игрок. И не приносишь удовольствия своему Ведущему. Не можешь дать ему драму? Марш на кухню, пока не научишься. Не можешь показать ему слезы радости, когда в партии по VtM вы смогли сохранить немного прошлой жизни, спасли кого-то из дорогих твоему герою смертных, нарушив Маскарад — марш на кухню.
Утри слезы и работай над внутренним миром героя.
Сделать внутренний мир персонажа частью мира игры — задача еще более тяжкая. И я молчу про погружение, про связи в команде, и другую работу игрока.
Не принижайте ее, пожалуйста.
+ -