Итоги голосования для комментария:
Михаил Царев Я примерно тем же вопросом задавался.

Ведущему же придётся продумать под каждого игрока, чем же его этак развивать, чтобы ему понравилось.
Тут наверное (если мы вообще берёмся за такой подход) стоит говорить просто о наличии достаточно разнообразных опций. Будет ли игрок их брать или отправится искать чего-то другого — уже его дело. Отсюда момент — желательно иметь не очень резкий паверкурв, чтобы не было ситуации «все в партии должны иметь одинаковое число фитов, или играть станет неудобно совсем»

С другой стороны, в совсем уж совместное сочинение истории без игры как таковой скатываться тоже не хотелось бы.
Cтановится интереснее, если «хочу абилку Х» может сказать персонаж, а не только игрок. Целенаправленные поиски свитка заклинания/яйца ездового дракона/учителя удара третьей ноги/вотэвер сами по себе неплохая основа кампании про тренера покемонов.
+