Итоги голосования для комментария:
Dragomir
А в какой системе у нас бинарное умеет/не умеет?
Как ни странно, тут чисто психологическое восприятие той же D&D, где я часто наталкаивался на барьер вида «очки не вложил — по факту навыка нет». Но это в принципе и правда более мои «тараканы» нежели ещё что-то.

Дать игрокам возможность понизить, например, какой-то навык до -5 и получить 5 очков на прокачку навыков
Да, вполне. Особенно если предполагается что оба навыка игроку нужны, но один всё же нужнее. Скажем такая милая особенность как ОКР может дать плюс к разминированию (просто потому что персонаж на 10 раз подумает прежде чем что-то делать), но минус к умению «самоконтроль».

Или, как вариант, штраф к основному навыку (ибо стресс, руки трясутся), но при этом гораздо более «мягкие» критические промахи — потому что персонаж «подстелил соломку» везде где только можно и нельзя.

Сюда же конфликты философских школ и всё такое.

Это подталкивает игроков создавать гиперспециализированных персов, каждый из которых знает один-два трюка.
Вот поэтому я давно уже склоняюсь к системе с конфликтными характеристиками. Скажем, маленькая сила + полнота = персонажа не воспринимают всерьёз и не станут добивать. Да и обращать в рабство, пожалуй, тоже. И, наоборот, высокий навык запугивания у Любимой Мастерской Неписи = «валим урода наглухо, таких в живых оставлять нельзя».

Низкая харизма может привести к тому, что персонажа толком никто не может запомнить — «серая мышь» каких тысячи, ничем не примечательная, ничем не выделяющаяся. «Ну мужик, ну в куртке… в джинсах».

А ещё лучше изначально конфликтные характеристики вроде суеверия (минус к сопротивлению магии, плюс к идентификации магии же). Но это так, «мечты-мечты».

Вот это тема (сама обожаю градацию успеха), но с отрицательными навыками связи не вижу.
А об этом чуть позднее. Вот прямо сейчас хочу сделать запись о таблицах критических успехов.

UPD: таки "раскрыл тему".
Последний раз редактировалось
+