Итоги голосования для комментария:
Nalia Раскиданные артефакты — это, во-первых, скачущая сложность: может оказаться так, что меч, очень и очень полезный для победы над Страдом, лежит в месте где героев сожрут заживо. Во-вторых, место, где лежит артефакт, подаётся в виде загадки, которую героям нужно разгадать. Артефакта три, плюс один союзник, плюс местоположение Страда — всего пять загадок. Один из артефактов, кстати, это просто дневник Страда — та самая книга «Я, Страд», которая стала первым изложением истории вампира, и которая для драки с ним бесполезна, но которая если игроки не знают историю графа, становится весьма хорошим элементом атмосферы — они знакомятся с его историей из непосредственно игровых источников.
Неизвестность силы противника — это что сложность столкновения не зависит от уровня героев. То, что выполняя какое-то поручение, игроки не знают, насколько сильны будут противники. Персонажи должны постоянно быть готовы к смертельному столкновению и продумывать пути отступления.
Ты, видимо, рассматриваешь это как недостаток, но это и есть дух Равенлофта (который в пятёрке стал более казуальным, кстати, об этом я пишу вот тут). Что мир вокруг крайне недруделюбен и трешов. А чтобы персонажи отлетали не просто так, а с пользой для сюжета, я и советую взять «Путеводитель по Равенлофту...» — потому что там есть возможность воскреснуть, заключив сделку с Туманами и приняв тёмный дар. Который даёт и фишку, и проблему, а главное отражает, как твой персонаж постепенно становится чудовищем. Жаль, что поэтапное осквернение тёмными силами убрали, оно было кривым, но именно показывало это превращение в монстра.
Про кат-сфены не поняла. Они в «Проклятье...» настолько, насколько мастер позволяет им быть. Если игрок заявляет «пока Страж толкает речь, пускаю ему стрелу в глотку», то мастер спокойно даёт ему внезапную атаку.
+