Итоги голосования для комментария:
Александр Было на самом деле проще, если бы ты выдал всю ситуацию, которую ты хочешь выдать. Но я попробую догадаться.
Ты ведёшь к тому, что это неписанное правило не имеет чёткой структуры, но можно применить в данном случае. Иными словами мы имеем принцип, к примеру, «Играют играющие, не играющие не играют». Почему это принцип?
Принцип — это общая идея, на базе, которой ты можешь руководствоваться при принятии решений. Поэтому, к примеру, разработчики из Apple на презентациях рассказывая о своих Gadget'aх говорили о принципах, которыми они руководствовались при создании очередного: «удобный», «красивый», «простой в обращении». Также у них есть принцип KISS при разработке приложений.
Сами по себе эти принципы пустой звук. Для того, чтобы понять, что они могут работать «как правило» нужна конкретная ситуация, которую ты и приводишь.
Это как привести пример:
Главный разработчик софта:
— Нам нужно, чтобы наше приложение максимально удобным для пользователя в угоду производительности и функционала!
Программист:
— Главный разработчик, а что конкретно делать?
— Программист, где конкретно?
Так это работает и в юриспруденции:
— Судья, что нам делать? Мы же не можем ждать его вечность? (конкретная ситуация, где обвиняемый по каким-то неизвестным причинам опаздывает на заседание)
— Обвинитель, суть в том, что обвиняемый должен иметь право на свою защиту.
Тут правда работает сразу же несколько принципов права, но я скажу о состязательности.

Чем всё это отличается от правила? Правила (будь оно мононормой, просто нормой) более специфичны. Они обладают обязательной гипотезой и диспозицией, а также порой санкцией. К примеру:
— Так, программисты, все слушаем сюда! С этого дня каждый раз, когда вы встретите комментарии Дейва и его функции, отсылайте мне файл, номер строчки, где оно находится. Если кто-то не выполнит этого поручения, того ожидает штраф 300 рублей. (я не знаю как можно проверить, что кто-то нашёл и не проглядел этот самый комментарий в программе, но дело не в это. Просто как пример).
Так и в юриспруденции:
— В силу статей номера_статей, а также факта того, что подсудимый не явился на судебное заседание, согласно Закону РФ постановляю: перенести судебное заседание на дата_судебного_заседания. (есть норма права, которая предписывает, что если подсудимый не появился на суд. заседании первый раз по уважительной причине, суд. заседание обязано быть перенесено судьёй).

Это же справедливо и для НРИ:
Пример принципа:
— Друзья, мы играем в Вампиров, а значит Drama gets First!
— Мастер, но что это?
— Давай я тебе покажу на примере?
И пример правила.
— В этой ситуации, мастер, я считаю, что Drama будет куда более круто, если мой персонаж применит на Оливию Dominate, чтобы показать Олафу, тот факт, что поцелуй, который она приняла от Олафа, на самом деле ей не понравился и не вызвал никаких эмоций. Тогда он скорее всего поймёт, что она равнодушна и холодна к нему. Так мне будет проще убедить Олафа в том, что ничто в этом мире его не держит на этой Земле! Мухахахаха!

Из общего числа правил можно составлять принципы, и наоборот из правил можно составить конкретные правила (только для этого нужны конкретные ситуации (которые ты и приводишь)). Как это и происходит во всех сферах деятельности человека. Гражданский кодекс с его принципами основанными на правилах, принципы в разработки функционала для приложений, принципы при разработки авто.

Я догадался?
+