Итоги голосования для комментария:
EldarWolf
Если игровое взаимодействие не вызывает интереса — оно не нужно. И неважно, идет ли речь о сотой группе из 3 радскорпионов против пауэр-армора, или о двадцатой «сюжетной» катсцене.
Проблема не в механике, а в выборе ЦА. Проблема не в интересе, проблема в определении опыта игры на уровне геймдизайна. Нет РПГ без рандомных энкаунтеров. Рандомные энки — это часть экспириенса, который работает на вгружение. Одно дело это энкаунтеры уровня jRPG, которые созданы для того, чтобы игроки могли нагнать по уровню сюжет, другое дело западная школа, где эти энки работают по принципу симуляции мира, который живёт без игрока.

С точки зрения Фолача2:
Рейдеры.
Рейдеры напали на…
Караван.
Караван сражается с…
Группа мутантов.
Группа мутантов сражается с…
Патруль Анклава возле Наварро.
Якудза возле Сан-Франциско.
Мафиози возле Нью-Рено.
Работорговцы сражаются с дикарями.
Работорговцы.
Дикари.
Семья фермеров.

И далее по списку. Каждая из этих встреч — кусочек мира. Они чётко разбиты территориально и используются как элемент вгружения игрока в мир.
+