Замечу, весьма печально, что вы всё-таки впали в полемический жар.
Это не полемический жар. А переход на здешний диалект. Я намерено так написал, чтобы посмотреть на реакцию местных «уважаемых авторитетов». Собственно, получилось то, чего и ожидал, как вы верно подметили, — «потасовка в стае макак». Не думал, честно, что на Имажинарии столько неадекватов. И если до этого меня посещали мысли о выкладывании на этом сайте каких-то своих статей и переводов, то теперь они начисто отпали. Местные обитатели, как обычно, заминусят и скажут «невелика потеря», я отвечу им «для меня тоже». Боле того, никому из своих знакомых рекомендовать данный сайт не буду и даже наоборот.
И если мой огонь угас,
Жалейте не меня,
А тех кто раньше грелся,
У этого огня.
Перед тем, как оценивать — надо ещё по возможности чётко говорить о том, по каким критериям оценивается.
Ну, Геометр, хотя бы пытается вести конструктивный диалог, что-то выяснить, понять в виду отсутствия опыта. Вам сравнить себя с ним, это всё равно, что его оскорбить.
Не оценивал его относительно воина с архетипом Battle Master
Ну вот отсюда и разница в опыте. К тому же вы сами написали, что для вас разница между «эксперт по системе» и «прочитавший систему» весьма ощутима.
Я эксперт, потому что отыграл множество игр по всем редакциям ДнД и оцениваю исходя из всех материалов 5 редакции доступных игроку (Player's Handbook, Dungeon Master's Guide, Monster Manual, Elemental Evil Player's Companion, Sword Coast Adventurer's Guide, Volo's Guide to Monsters, The Tortle Package и Xanathar’s Guide to Everything) И даже в них нет ни одного архетипа монаха, который хотя бы приблизит его к Battle Master воина.
А ваше мнение основано только на Player's Handbook который вы, похоже, прочитали не полностью, и парочке игр.
В общем, я думаю, вам есть чему поучиться и у вас ещё всё впереди. Только не набрасывайтесь больше с критикой мнения других людей, которые высказывают его в теме своих знакомых. Если уж хотите высказать своё мнение, то выскажите его автору темы, а не спорьте в комментариях. Ну или прежде чем спорить на какую-то тему (если без этого никак не можете), разберитесь сначала в вопросе.
Вы сами начали говорить, что монах занимает нишу воина и наносит сопоставимый с ним урон и даже выше. Хотите поговорить о контроле противника? Тогда сравнивайте монаха не с воином (который к слову тоже может контролить манёврами БОНУСОМ к своему урону), а с магом. И чтобы сэкономить нам время, я вам скажу сразу, что после того как мы пройдёмся по всем классам, вы поймёте, что у монаха в ДнД 5 нет своей нишу. Он может делать многое, но всегда кому-то проигрывает.
Вот приведенная ниже почва для размышлений у меня называется «на глазок», потому что нет конкретных цифр дамага в раунд.
Ну да, зато упоминание некой таблички составленной год назад, это весомый аргумент.
Я говорю о классовых фичах, а не фитах. Монаж тоже может фитом взять профу на тяжелое оружие и взять этот фит. Не говоря уже о том, что штраф -5 к атаке красиво проигнорирован) И не надо мне говорить, что он несущественен, плавали, знаем.
Ну да, «может», если выйдет человеком с бонусным фитом, либо потратит ап за 4 уровень, на владение оружием, с которым не работает его главная классовая абилка.
Воин же получает это всё на халяву и в довесок идёт стиль боя. Штраф -5 к атаке несущественен) Потому что у воина +д8 к броску атаки, а если брать аналогичный фит на стрельбу, то стиль боя даёт ещё +2 к атаке, стокращая штраф до -3. Большее колличество фитов, это классовая фича воинов)
Вот именно, что у него только 1 экшн-сюрж и 4 суперкуба, после траты которых у него остается только обычная атака без бонусов. То же касается паладина с его смайтами — этот урон бурствовый, а не постоянный, когда у этих классов кончаются ресурсы, дамаг резко падает. Монах же делает анармед атаку бонус экшном сколько хочет (и даже две за ки-поинты, которые перезаряжаются шорт-рестом).
И всплеск действий и приёмы у воина восстанавливаются на коротком отдыхе. По поводу доп атаки монаха наносящей аж целых д4 урона это сильно. Воин тоже может взять фит или просто ударить бонусным действием, как думаете он при этом нанесёт больче чем д4 урона или меньше?
А чего ж тогда другие способности монаха не учитываются? Додж и дэш бонус-экшном, отражение снарядов, станы и проны при атаке, магические анармед атаки — это все фигня? К тому же монах заточен под дексу и визду, которые сами по себе куда полезнее, чем сила у файтера и паладина, потому что к ним привязано больше полезных скиллов и спасов.
Учитываю, но они объективно хуже, чем у воина и паладина.
Это, кстати, интересно — то есть вы действительно можете предсказывать проблемы по сколько-то тяжёлой системе? Без подвохов — интересно. Потому что у меня, например, не получалось — ни в начале карьеры, ни сейчас (с более чем двумя десятками лет практики по разным системам).
Да, вот пол года назад (или около того), первый раз сыграл по SW (Дневник авантюриста). Сразу выделил там несколько дыр, которые успешно закрыли в ДА 2 (частично).
Что касается монаха — вроде очень чётко видна ниша: монах выигрывает у усреднённого воина по количеству атак и постэффектам и на уровнях 3+. Не оценивал его относительно воина с архетипом Battle Master в смысле сравнимого навешивания постэффектов — но чистое количество вполне себе работает, точно так же как монах выигрывает у воина по опциям движения, нет?
Только не говорите мне, что сравниваете с воином чемпионом, который совсем для новичков сделан, чтобы не заморачиваться с абилками) Если сравнивать с нормальными архетипами война (МБИ и Мистический рыцарь), то ничего монах у воина не выигрывает. Про урон читайте, что я ответил Rex'у. По атакам воин получает их каждые 5 уровней. На 11 у него 3 атаки, на 20 4 атаки. Всплеск действий их удваивает… Защита у воина тоже лучше. Эффекты при атаках разнообразней. Повышение характеристик чаще. Единственный вариант, при котором монах будет из себе хоть что-то представлять, это если параметры накидывались кубиком и выпали очень высокими. Но даже так, он воинам и паладинам не конкурент.
Конкретные. Подробно расписывать не буду, дам только почву для размышлений. Воин и паладин может взять фит Мастер Большого Оружия, который даст +10 урона на любую атаку, а монах нет. Воин МБИ может 4 раза добавить +д8 к атаке и урону и 1 раз удвоить количество атак. Паладин может к каждой атаке добавлять + 2-3 д8. При критах кубики удваиваются. И это не считая других способностей классов (ношение лучших доспехов и щитов, каст заклинаний, различные эффекты при атаках, бонусы к защитам и т.д).
Так что интересно было бы на эту табличку посмотреть, потому что что-то не верится.
Расходится, но я тоже, как говорится, не пальцем делан. Опыт ролевых игр 17 лет и за это время довелось сыграть по множеству систем, включая все редакции D&D. Причём за это время большинство из них я изучил досконально, влоть до мельчайшего препарирования. И я похоже из тех людей, которых вы называете «монстрами», потому что сразу вижу все тонкости незнакомой системы, без опыта игры и по ней и родственным.
О простоте систем речи не шло, потому что очевидно, что ДнД 5, это всевозможное упрощение предыдущих редакций.
Про то, какие уровни я имею ввиду, я уже несколько раз писал выше. Что касается вашей партии, то я не знаком с вашими игроками и не знаю какими классами они играют и как. По поводу монаха, могу сказать, что он силён только на 1-2 уровне, дальше на 3, воины и паладины получат приёмы и кару, а заклинатели 2 круг заклинаний, вот тогда и поймёте насколько он и чернокнижник «сильны». Конечно, если в вашей партии есть паладин или грамотный воин МБИ.
Ну и на счёт имбовости кастеров. Кастеры были сильны во всех редакциях ДнД и всегда были намного сильнее ближников (ну кроме разве что ДнД 4) и чем выше уровень, тем ощутимей этот дисбаланс. Так что не надо преподносить это как особенность 3.5.
Я согласен, что в 3.5 есть слабые классы, тот же монах или чернокнижник, НО, изначально речь шла о сравнении 3.5 и 5. Так вот в 5, те же самые монах и чернокнижник ещё слабее, чем в 3.5, и у них нет практически никаких шансов стать полезными. В то время когда в 3.5 несколько уровней монаха и чернокнижника очень часто используют в различных мультиклассах, для получения каких-то интересных способностей, например, тот же монксэйдж (монах + свордсейдж) берёт уровни монаха, чтобы дополнительно вложить мудрость в АС и т.д. В 5ке таких опций нет вообще. В этом и разница.
И ещё хочу добавить, что «из коробки» дисбаланс между классами в 3.5 меньше, опять же из-за возможности свободного мультиклассирования. Там, где игрок 3.5 выбрав «слабый» класс на старте, в любой момент может усилить его взяв на левелапе «сильный» класс, сохранив при этом часть полезных способностей, игрок 5ки, выбрав тот же класс, например, монаха, так свободно переключится на прокачку «сильного» класса не сможет, потому что окажется, что в отличии от 3.5, он и фитов не получит, и новых атак, да и способности старого класса не складываются со способностями нового, а наоборот конфликтуют.
Поэтому в 3.5 игрок всегда имеет возможность сделать из «слабого» персонажа хотя бы «нормального». Я сейчас имею в виду не соревнования по манчкинству, а возможность вносить какой-то сопоставимый вклад в боях против монстров соответствующего CR.
А в 5ке играя на низких уровнях,: монахом, чернокнижником, бардом, вы всегда будете ощущать свою неполноценность нанося по 5-10 урона за атаку, по сравнению с войнами, магами и паладинами, наносящими «из коробки» по 50 урона за удар своими всплесками действий, карами и фаерболами.
Кому интересно: В Евангелии от Матфея (гл. 7, ст. 6)
И если мой огонь угас,
Жалейте не меня,
А тех кто раньше грелся,
У этого огня.
Здравая мысль, но слишком поздно.
Со вторым согласен, начинать спор с троллями было ошибкой, так ошибаться позволено только детям.
За это и получаю.
Я эксперт, потому что отыграл множество игр по всем редакциям ДнД и оцениваю исходя из всех материалов 5 редакции доступных игроку (Player's Handbook, Dungeon Master's Guide, Monster Manual, Elemental Evil Player's Companion, Sword Coast Adventurer's Guide, Volo's Guide to Monsters, The Tortle Package и Xanathar’s Guide to Everything) И даже в них нет ни одного архетипа монаха, который хотя бы приблизит его к Battle Master воина.
А ваше мнение основано только на Player's Handbook который вы, похоже, прочитали не полностью, и парочке игр.
В общем, я думаю, вам есть чему поучиться и у вас ещё всё впереди. Только не набрасывайтесь больше с критикой мнения других людей, которые высказывают его в теме своих знакомых. Если уж хотите высказать своё мнение, то выскажите его автору темы, а не спорьте в комментариях. Ну или прежде чем спорить на какую-то тему (если без этого никак не можете), разберитесь сначала в вопросе.
У меня всё, спасибо.
То что вы считает это субъективом, тоже субъектив.
А на 11 д8 + декса, а на 17 д10 + декса. А если ещё маг шмотки надеть…
Мастер древкового, например.
Не субъективно, а субъективно объективно.
Ну да, «может», если выйдет человеком с бонусным фитом, либо потратит ап за 4 уровень, на владение оружием, с которым не работает его главная классовая абилка.
Воин же получает это всё на халяву и в довесок идёт стиль боя. Штраф -5 к атаке несущественен) Потому что у воина +д8 к броску атаки, а если брать аналогичный фит на стрельбу, то стиль боя даёт ещё +2 к атаке, стокращая штраф до -3. Большее колличество фитов, это классовая фича воинов)
И всплеск действий и приёмы у воина восстанавливаются на коротком отдыхе. По поводу доп атаки монаха наносящей аж целых д4 урона это сильно. Воин тоже может взять фит или просто ударить бонусным действием, как думаете он при этом нанесёт больче чем д4 урона или меньше?
Учитываю, но они объективно хуже, чем у воина и паладина.
Только не говорите мне, что сравниваете с воином чемпионом, который совсем для новичков сделан, чтобы не заморачиваться с абилками) Если сравнивать с нормальными архетипами война (МБИ и Мистический рыцарь), то ничего монах у воина не выигрывает. Про урон читайте, что я ответил Rex'у. По атакам воин получает их каждые 5 уровней. На 11 у него 3 атаки, на 20 4 атаки. Всплеск действий их удваивает… Защита у воина тоже лучше. Эффекты при атаках разнообразней. Повышение характеристик чаще. Единственный вариант, при котором монах будет из себе хоть что-то представлять, это если параметры накидывались кубиком и выпали очень высокими. Но даже так, он воинам и паладинам не конкурент.
Так что интересно было бы на эту табличку посмотреть, потому что что-то не верится.
О простоте систем речи не шло, потому что очевидно, что ДнД 5, это всевозможное упрощение предыдущих редакций.
Про то, какие уровни я имею ввиду, я уже несколько раз писал выше. Что касается вашей партии, то я не знаком с вашими игроками и не знаю какими классами они играют и как. По поводу монаха, могу сказать, что он силён только на 1-2 уровне, дальше на 3, воины и паладины получат приёмы и кару, а заклинатели 2 круг заклинаний, вот тогда и поймёте насколько он и чернокнижник «сильны». Конечно, если в вашей партии есть паладин или грамотный воин МБИ.
Ну и на счёт имбовости кастеров. Кастеры были сильны во всех редакциях ДнД и всегда были намного сильнее ближников (ну кроме разве что ДнД 4) и чем выше уровень, тем ощутимей этот дисбаланс. Так что не надо преподносить это как особенность 3.5.
И ещё хочу добавить, что «из коробки» дисбаланс между классами в 3.5 меньше, опять же из-за возможности свободного мультиклассирования. Там, где игрок 3.5 выбрав «слабый» класс на старте, в любой момент может усилить его взяв на левелапе «сильный» класс, сохранив при этом часть полезных способностей, игрок 5ки, выбрав тот же класс, например, монаха, так свободно переключится на прокачку «сильного» класса не сможет, потому что окажется, что в отличии от 3.5, он и фитов не получит, и новых атак, да и способности старого класса не складываются со способностями нового, а наоборот конфликтуют.
Поэтому в 3.5 игрок всегда имеет возможность сделать из «слабого» персонажа хотя бы «нормального». Я сейчас имею в виду не соревнования по манчкинству, а возможность вносить какой-то сопоставимый вклад в боях против монстров соответствующего CR.
А в 5ке играя на низких уровнях,: монахом, чернокнижником, бардом, вы всегда будете ощущать свою неполноценность нанося по 5-10 урона за атаку, по сравнению с войнами, магами и паладинами, наносящими «из коробки» по 50 урона за удар своими всплесками действий, карами и фаерболами.