Еще один прокол: получается, только зловредные Силы могу творить вкусности в виде артефактов, драгоценностей и пр. Иначе добрые Силы ссыпали бы это прямо внутрь Прибежищ.
Далее: монстрам логично концентрироваться вокруг Прибежищ т.к. монстры существуют не для собственного духовного развития в пещерах, а чтобы уничтожить человека.
Кстати, я тут подумал, что в этом сеттинге проблематично иметь изначально боевых ерсонажей. Т.к. в Прибежищах невозможно навредить другому человеку такие профессии как солдат и колдун просто невозможны. На ком тренироваться чтобы из простого гончара или сапожника стать солдатом? И для чего? Т.е. для выхода в Мир нужно с детства начинать делать небольшие вылазки чтобы насобирать хвороста, грибов и пр?
Предлагаемая Мультивселенная является вотчиной целой группы первичных Высших Сил, которые всегда были и всегда будут. (Возможно, есть ещё одна реальность «на уровень выше», но это неважно — если она или нет, Ещё Более Высшие Силы отказываются вмешаться.) Ни одна из Сил не главенствует над миром. Чтобы хоть что-то совершить, им нужно объединиться и действовать сообща. Большая часть того что вообще делается неподвластна сознанию обычных созданий, т. е. неисповедима. Главенствует над всем единый Божественный Закон — Силы могут создавать, но только их творения способны напрямую разрушать.
По какой-то причине группа Сил создала Мир, и на нём жизнь. По не менее непонятным причинам вторая группа Сил решила попытаться уничтожить эту жизнь, изобретя такие штуки как монстры, огненные Вулканы Погибели и злые эмоции. Первая группа хотела защитить свои экспериментальные смертные творения, но Божественный Закон не только запрещает Силам отнять жизнь, но и запрещает им пожелать, чтобы плохого вообще не было. Вместо этого Силы сделали то, что позволяет Божественный Закон, и создали такое место как Прибежище (Укрытия, Убежища, Havens).
В Прибежище смертный может умереть только от старости или болезни, или собственноручно (то есть в результате несчастного случая или самоубийства). Любая попытка повредить другим создаёт лишь иллюзию эффекта: оружие наносит удары, которые не проливают кровь, не ломают кости, и т.д. Вредные заклинания — файрболлы, магия контроля разума, проклятия и так далее — создают лишь впечатляющие звуковые и световые спецэффекты. Ловушки и хитрости не срабатывают, и яд не работает на тех, кто не хочет умирать. Монстры не могут ни войти в Прибежище, ни предпринять что-то враждебное сквозь его границы.
Снаружи Прибежища находится Мир — ад из монстров, опасной местности, огненных бурь, падающих ледяных мтеоритов, и т.д. Только самые крутые смертные могут там выжить. К счастью, для смертных, смерть там — лишь временная. Умерев, они переносятся в Прибежище. Это обычно, но не всегда, ближайшее Прибежище. Умершие монстры тоже «респавнятся», но в своих лагерях и норах, а не в Прибежище!
Не прошло много времени, прежде чем все смертные сосредоточились в Прибежищах. Везучие нашли их сами и остались там. Менее везучие — умерли и оказались там. Прибежища стали деревнями и затем маленькими городами. В этот момент рассказа, все сообщества смертных находятся в Прибежищах.
Почему смертные выходят из Прибежищ? Энтропия, в основном. Здания разваливаются, инструменты ломаются, магическая энергия заканчивается… и всё благодаря действиям смертных. Но в Мире лежит много хороших вещей, и Собиратели храбро отправляются в пекло, чтобы принести их. Циники полагают, что «злые» Высшие Силы нарочно кладут туда хорошие вещи, чтобы заманить людей, и они наверное правы.
Причина, по которой это мнение циников кажется правдоподобным следующая: вредные Высшие Силы, которые создали воплощение кошмара снаружи Прибежищ, могут получить частичку силы, каждый раз, как смертный умирает и возвращается в Прибежище. Они забирают жизненную силу (непотраченные очки персонажа) когда могут, забирают материальные блага (доллары и снаряжение) если это всё, что они могут забрать. Создатели смертных не могут это предотвратить — это ошибка в дизайне Прибежищ, и им приходится просто это терпеть.
Среди вредных Высших Сил, есть те, кто не удовлетворён небольшим процентом и/или кто видит в Прибежищах головоломку или загадку, которую нужно решить. Они обнаружили, что смертные не связаны Божественным Законом, и что отобранная смертная жизненная сила в самом деле может менять Закон и возможно даже разрушить Прибежища. Не то, чтобы созидательные Силы не могли просто создать новые миры и новую жизнь…
… Но у смертных, конечно, есть шкурный интерес не быть истреблёнными. Таким образом, другая причина выбираться из Прибежищ — побеждать всё более страшных монстров и опасности, чтобы узнать о Силах, которые их создали. Выигрывая нужные сражения и набирая подходящие знания, они могут использовать свой, смертный, иммунитет к Божественному Закону, чтобы победить Силы, которые пытаются их уничтожить.
Естественно, смертные видят своих создателей как «добро», а потенциальных разрушителей Прибежищ — как «зло». Они рассматривают эти две группы как враждующие стороны. Это не вполне верно — Силы больше похожи на ролевиков, пытающихся выиграть при помощи интерпретации правил в свою сторону. Тем не менее, смертные не против любой скромной помощи от их создателей, которую Божественный Закон позволяет оказать. И естественно, монстры обитающие вне Прибежищ получают подобную помощь от своих создателей.
Кампания — про группу смертных Собирателей. Их первоначальные миссии — сбор вещей для жизни в Прибежищах. В процессе своих странствий они узнают секреты Сил и Божественного Закона, и будут бороться за право существовать. Противостоящие им Силы будут подманивать их драгоценностями и натравливать на них своих самых сильных монстров. Но если герои победят, они станут сильнее, и со временем смогут даже попытаться победить и хозяев чудовищ.
Предлагаемая Мультивселенная является вотчиной целой группы первичных Высших Сил, которые всегда были и всегда будут. (Возможно, есть ещё одна реальность «на уровень выше», но это неважно — если она или нет, Ещё Более Высшие Силы отказываются вмешаться.) Ни одна из Сил не главенствует над миром. Чтобы хоть что-то совершить, им нужно объединиться и действовать сообща. Большая часть того что вообще делается неподвластна сознанию обычных созданий, т. е. неисповедима. Главенствует над всем единый Божественный Закон — Силы могут создавать, но только их творения способны напрямую разрушать.
По какой-то причине группа Сил создала Мир, и на нём жизнь. По не менее непонятным причинам вторая группа Сил решила попытаться уничтожить эту жизнь, изобретя такие штуки как монстры, огненные Вулканы Погибели и злые эмоции. Первая группа хотела защитить свои экспериментальные смертные творения, но Божественный Закон не только запрещает Силам отнять жизнь, но и запрещает им пожелать, чтобы плохого вообще не было. Вместо этого Силы сделали то, что позволяет Божественный Закон, и создали такое место как Прибежище (Укрытия, Убежища, Havens).
В Прибежище смертный может умереть только от старости или болезни, или собственноручно (то есть в результате несчастного случая или самоубийства). Любая попытка повредить другим создаёт лишь иллюзию эффекта: оружие наносит удары, которые не проливают кровь, не ломают кости, и т.д. Вредные заклинания — файрболлы, магия контроля разума, проклятия и так далее — создают лишь впечатляющие звуковые и световые спецэффекты. Ловушки и хитрости не срабатывают, и яд не работает на тех, кто не хочет умирать. Монстры не могут ни войти в Прибежище, ни предпринять что-то враждебное сквозь его границы.
Снаружи Прибежища находится Мир — ад из монстров, опасной местности, огненных бурь, падающих ледяных мтеоритов, и т.д. Только самые крутые смертные могут там выжить. К счастью, для смертных, смерть там — лишь временная. Умерев, они переносятся в Прибежище. Это обычно, но не всегда, ближайшее Прибежище. Умершие монстры тоже «респавнятся», но в своих лагерях и норах, а не в Прибежище!
Не прошло много времени, прежде чем все смертные сосредоточились в Прибежищах. Везучие нашли их сами и остались там. Менее везучие — умерли и оказались там. Прибежища стали деревнями и затем маленькими городами. В этот момент рассказа, все сообщества смертных находятся в Прибежищах.
Почему смертные выходят из Прибежищ? Энтропия, в основном. Здания разваливаются, инструменты ломаются, магическая энергия заканчивается… и всё благодаря действиям смертных. Но в Мире лежит много хороших вещей, и Собиратели храбро отправляются в пекло, чтобы принести их. Циники полагают, что «злые» Высшие Силы нарочно кладут туда хорошие вещи, чтобы заманить людей, и они наверное правы.
Причина, по которой это мнение циников кажется правдоподобным следующая: вредные Высшие Силы, которые создали воплощение кошмара снаружи Прибежищ, могут получить частичку силы, каждый раз, как смертный умирает и возвращается в Прибежище. Они забирают жизненную силу (непотраченные очки персонажа) когда могут, забирают материальные блага (доллары и снаряжение) если это всё, что они могут забрать. Создатели смертных не могут это предотвратить — это ошибка в дизайне Прибежищ, и им приходится просто это терпеть.
Среди вредных Высших Сил, есть те, кто не удовлетворён небольшим процентом и/или кто видит в Прибежищах головоломку или загадку, которую нужно решить. Они обнаружили, что смертные не связаны Божественным Законом, и что отобранная смертная жизненная сила в самом деле может менять Закон и возможно даже разрушить Прибежища. Не то, чтобы созидательные Силы не могли просто создать новые миры и новую жизнь…
… Но у смертных, конечно, есть шкурный интерес не быть истреблёнными. Таким образом, другая причина выбираться из Прибежищ — побеждать всё более страшных монстров и опасности, чтобы узнать о Силах, которые их создали. Выигрывая нужные сражения и набирая подходящие знания, они могут использовать свой, смертный, иммунитет к Божественному Закону, чтобы победить Силы, которые пытаются их уничтожить.
Естественно, смертные видят своих создателей как «добро», а потенциальных разрушителей Прибежищ — как «зло». Они рассматривают эти две группы как враждующие стороны. Это не вполне верно — Силы больше похожи на ролевиков, пытающихся выиграть при помощи интерпретации правил в свою сторону. Тем не менее, смертные не против любой скромной помощи от их создателей, которую Божественный Закон позволяет оказать. И естественно, монстры обитающие вне Прибежищ получают подобную помощь от своих создателей.
Кампания — про группу смертных Собирателей. Их первоначальные миссии — сбор вещей для жизни в Прибежищах. В процессе своих странствий они узнают секреты Сил и Божественного Закона, и будут бороться за право существовать. Противостоящие им Силы будут подманивать их драгоценностями и натравливать на них своих самых сильных монстров. Но если герои победят, они станут сильнее, и со временем смогут даже попытаться победить и хозяев чудовищ.