Логика моя вот в чем: если персонаж высокооптимизирован, то и то самое "difficulty" каждого отдельного подвига для него оказывается много ниже. По озвученной тобой же логике получается, что победа неоптимизированного персонажа достойнее - ему-то было сложнее. Или не так?
Как я понял, Грей, ежик говорит о том, что с оптимизированными персонажами можно без особых проблем делать действительно эпические челленджи и не бояться, что персонажи помрут. условно на оптимизатора можно выпустить Большую Буку, и устроить красивое состязание по ее убиению, а неоптимизатор скажет только "упс, меня убили. перегенеряться?"
Поддавки в том, что игрок выжимает все что может из системы чтобы быть круче. В зависимости от того, на что он оптимизируется он может скажем быть неубиваемым, быть грозой одиночных монстров, быть непобедимым в воздушном бою. Тем самым он обрубает действия Мастеру. Точнее пытается. У Мастера два пути - сказать "да, ты очень крут, ты меня просто размазал" или попытаться победить игрока. При мастерских возможностях это крайне просто, но игрок обидится - это же не по правилам! То что искать дырки в правилах в общем-то тоже не по правилам его не колышет. Соответственно Мастеру либо приходится быть постоянным лузером в состязательной игре, играя в поддавки и используя свои возможности не в полной мере. Либо побеждать и сталкиваться с обидами. Аналогично с "оптимальной" игрой. Игрок оптимальщик конечно не желает спускаться в левый подвал, кидает две гранаты в деревенский сортир, готовит огненные заклинания потому что он видел в монстрятнике, что у этого монстра к ним уязвимость. Если Мастер в ответ начнет играть также - монстр будет выбирать наиболее уязвимых к его атакам, враги будут знать планы игроков и т.д. будет недовольство. То есть оптимизаторство превращает ролевую игру в состязание в котором Мастер обязан проигрывать. Я не люблю проигрывать. Я не хочу видеть в игре человека, который заставляет меня постоянно это делать. Поскольку Мастер не может использовать свой полный потенциал против оптимизатора, а тот такими условностями не связан, оптимизаторство=читерство.
ОГОВОРКА: оптмизатор может играть не на выигрыш. Тогда проблема во многом снимается. Но как только начинается состязание - игре конец. Это не та игра.
Guns_n_Droids, не могу полностью согласиться, но отчего-то очень порадовало .
А согласиться не могу, потому, что павергейминг и оптимайз иногда очень неочевидные задачи решает. Например, бывало, компенсировал шероховатости системы и исправлял в нужную сторону чисто художественное ожидания от нее.
Логика моя вот в чем: если персонаж высокооптимизирован, то и то самое "difficulty" каждого отдельного подвига для него оказывается много ниже. По озвученной тобой же логике получается, что победа неоптимизированного персонажа достойнее - ему-то было сложнее. Или не так?
(Тут я подразумевал, что "difficulty" ценится относительно способностей персонажа. Если не так - поправь, ибо там получится уже отдельый разговор.)
Единственный ньюанс - пауэрплеерами должны быть все. Если в партии один и швец, и жнец и на дуде игрец, а остальные жалкое его подобие - будет неинтересно.
this. is why powerplayers should go to concentration camps. to stop their concentrated powergaming affecting other people gaming life.)
А для меня, хорошо оптимизированный персонаж =/= классный специалист в своем деле. Классный специалист в своем деле = тот, у кого статы классного специалиста в своем деле. А оптимизированный персонаж - это лишь персонаж игрока, который классный специалист по обыгрыванию мастера.
И я не пойму пока, как оптимизация связана с "достойностью" челленджа. Ну и что, что он круче, чем его собрат равного ему уровня? "Достойность" челленджа в ЦРах что-ли меряется?
Не очень понимаю. Попробую привести свой пример, а ты поясни, о том я, или не о том. К примеру, есть пилот космического корабля в Звездных войнах. Он может иметь достаточный навык, чтобы осуществлять взлет и посадку, а так же перемещаться между планетами. А другой пилот может быть фриком, на полетах помешанным. У него будет меньше денюжки, дурные привычки, отстойный вид, зато водить корабль он будет виртуозно, вбив туда все фиты. Такой персонаж будет без проблем водить корабль в обычной жизни, а кроме того, у него будет и шанс клевыми действиями победить звезду смерти. А уж сколько он сам себе создаст проблем, пытаясь силушку молодецкую показать - отдельный ньюанс =) А достойность челленджа измеряется в Difficulty Class.
Единственный ньюанс - пауэрплеерами должны быть все. Если в партии один и швец, и жнец и на дуде игрец, а остальные жалкое его подобие - будет неинтересно.
Не очень понимаю, где здесь поддавки? Выжимание максимума из системы - это красивый антураж. Все за столом понимают, что действия, присходящие в мире - красивы, кинематографичны. Олимпиада зрелищнее, чем пара-олимпиада, как ни старайся ;) В чем же проблема? Сделать сложно персонажу можно вне зависимости от того, как он сгенерен и что умеет. Конечно, может быть проблема с системой, но так как систему и начальные условия выбирает мастер, совсем нерешимых ситуаций можно избежать.
А для меня, хорошо оптимизированный персонаж =/= классный специалист в своем деле. Классный специалист в своем деле = тот, у кого статы классного специалиста в своем деле.
А оптимизированный персонаж - это лишь персонаж игрока, который классный специалист по обыгрыванию мастера.
И я не пойму пока, как оптимизация связана с "достойностью" челленджа. Ну и что, что он круче, чем его собрат равного ему уровня? "Достойность" челленджа в ЦРах что-ли меряется?
В том то и дело. Это получается состязательная игра на выигрыш. Я не назову это однозначным злом, но... not my cup of tea. Тем более, что как Мастер я нахожусь в подобных состязаниях в очень неприятном положении. Игрок такого рода выжимает из системы все, мне же приходится как с ребенком идти по тонкой кромке, чтобы дать ему поиграться, но все таки не завалить. Создать иллюзию сложности, но не убить совсем. Потому что естественно при его арсенале возможностей, Мастер самого оптимизированного персонажа раскатает по асфальту не вспотев. Конечно игра в поддавки с любимым чадом имеет свою плюсы, но когда вместо любимого чада взрослый игрок очень радующийся своим победам, игра быстро становится, лично для меня, скучной.
Свелта, а хочешь я тебе свою "систему" дам? Она, как мне кажется, идеально для твоего стиля вождения подходит. да, всей "системы" - полторы странички ;)
Как я понял, Грей, ежик говорит о том, что с оптимизированными персонажами можно без особых проблем делать действительно эпические челленджи и не бояться, что персонажи помрут. условно на оптимизатора можно выпустить Большую Буку, и устроить красивое состязание по ее убиению, а неоптимизатор скажет только "упс, меня убили. перегенеряться?"
Поддавки в том, что игрок выжимает все что может из системы чтобы быть круче. В зависимости от того, на что он оптимизируется он может скажем быть неубиваемым, быть грозой одиночных монстров, быть непобедимым в воздушном бою. Тем самым он обрубает действия Мастеру. Точнее пытается. У Мастера два пути - сказать "да, ты очень крут, ты меня просто размазал" или попытаться победить игрока. При мастерских возможностях это крайне просто, но игрок обидится - это же не по правилам! То что искать дырки в правилах в общем-то тоже не по правилам его не колышет. Соответственно Мастеру либо приходится быть постоянным лузером в состязательной игре, играя в поддавки и используя свои возможности не в полной мере. Либо побеждать и сталкиваться с обидами.
Аналогично с "оптимальной" игрой. Игрок оптимальщик конечно не желает спускаться в левый подвал, кидает две гранаты в деревенский сортир, готовит огненные заклинания потому что он видел в монстрятнике, что у этого монстра к ним уязвимость. Если Мастер в ответ начнет играть также - монстр будет выбирать наиболее уязвимых к его атакам, враги будут знать планы игроков и т.д. будет недовольство.
То есть оптимизаторство превращает ролевую игру в состязание в котором Мастер обязан проигрывать. Я не люблю проигрывать. Я не хочу видеть в игре человека, который заставляет меня постоянно это делать. Поскольку Мастер не может использовать свой полный потенциал против оптимизатора, а тот такими условностями не связан, оптимизаторство=читерство.
ОГОВОРКА: оптмизатор может играть не на выигрыш. Тогда проблема во многом снимается. Но как только начинается состязание - игре конец. Это не та игра.
А согласиться не могу, потому, что павергейминг и оптимайз иногда очень неочевидные задачи решает. Например, бывало, компенсировал шероховатости системы и исправлял в нужную сторону чисто художественное ожидания от нее.
(Тут я подразумевал, что "difficulty" ценится относительно способностей персонажа. Если не так - поправь, ибо там получится уже отдельый разговор.)
this. is why powerplayers should go to concentration camps. to stop their concentrated powergaming affecting other people gaming life.)
А оптимизированный персонаж - это лишь персонаж игрока, который классный специалист по обыгрыванию мастера.
И я не пойму пока, как оптимизация связана с "достойностью" челленджа. Ну и что, что он круче, чем его собрат равного ему уровня? "Достойность" челленджа в ЦРах что-ли меряется?
Не очень понимаю. Попробую привести свой пример, а ты поясни, о том я, или не о том.
К примеру, есть пилот космического корабля в Звездных войнах. Он может иметь достаточный навык, чтобы осуществлять взлет и посадку, а так же перемещаться между планетами. А другой пилот может быть фриком, на полетах помешанным. У него будет меньше денюжки, дурные привычки, отстойный вид, зато водить корабль он будет виртуозно, вбив туда все фиты. Такой персонаж будет без проблем водить корабль в обычной жизни, а кроме того, у него будет и шанс клевыми действиями победить звезду смерти. А уж сколько он сам себе создаст проблем, пытаясь силушку молодецкую показать - отдельный ньюанс =)
А достойность челленджа измеряется в Difficulty Class.
Единственный ньюанс - пауэрплеерами должны быть все. Если в партии один и швец, и жнец и на дуде игрец, а остальные жалкое его подобие - будет неинтересно.
В чем же проблема? Сделать сложно персонажу можно вне зависимости от того, как он сгенерен и что умеет. Конечно, может быть проблема с системой, но так как систему и начальные условия выбирает мастер, совсем нерешимых ситуаций можно избежать.
А оптимизированный персонаж - это лишь персонаж игрока, который классный специалист по обыгрыванию мастера.
И я не пойму пока, как оптимизация связана с "достойностью" челленджа. Ну и что, что он круче, чем его собрат равного ему уровня? "Достойность" челленджа в ЦРах что-ли меряется?
Конечно игра в поддавки с любимым чадом имеет свою плюсы, но когда вместо любимого чада взрослый игрок очень радующийся своим победам, игра быстро становится, лично для меня, скучной.
да, всей "системы" - полторы странички ;)
https://docs.google.com/document/d/16nJzL2EMmeyZjc4qki2IpQH8FILMl6kg5oRGYcn9_G0/edit
https://www.dropbox.com/s/w01gt4ec9xtmzpu/Risus.pdf