куда тебе много блогов-то?
поди и твиттер есть?
и еще во всяких "собутыльниках" зарегистрирован?

в любом случае, с почином!)))
  • avatar Telkon
  • 0
Веселее всего, вероятно, все равно играть бойцами из Penal Legion Smile
  • avatar avallah
  • 0
Было очень интересно прочитать - спасибо!
  • avatar Leeder
  • 0
Присоединяюсь к высказанному мнению, что ваш мастер просто ещё не наигрался любимым концептом. В таких случаях, как вы описываете, это порочная практика, я сам сталкивался с таким; меня бесило изрядно. Да и вообще я считаю, что водить "своего персонажа" - вредно для мастера.

В соло-партиях - другое дело. Такие персонажи оживляют мир, не оставляя всё на бедного-несчастного РС. С другой стороны, тут важно не заиграться, и не позволять им затмевать РС.

В общем, если хорошо таких НПС готовить, беды они не сделают.
  • avatar the13
  • 0
Ваш мастер просто не умеет их готовить Smile
Хорошие мастерские НПЦ способны украсить модуль, а перетягивающие одеяло на себя - испортить. Палка о двух концах.
  • avatar Gremlin
  • 0
Единственным видимым мне выходом из описанного с тобой положения является разговор с мастером, а если не поможет - смена мастера.

Само по себе наличие в группе NPC - это не хорошо и не плохо, это просто прием построения сюжета. Главное - этот NPC не должен быть "мастерским PC", Т.е. мастер не должен забывать, что он - мастер, что его задача - создание сюжета, и главную роль в этом сюжете играют PC.

У меня был кампейн по D&D, в котором с партией 3-6 уровня почти все время таскался NPC 8-9 ECL. Да, он был круче их всех вместе взятых, регулярно вытаскивал их разных задниц, складывал врагов пачками в боевках. При этом ВСЕ PC его любили и им восхищались. Девушка-РС в него влюбилась, один из партийных файтеров напросился к нему в оруженосцы.

На мой взгляд ключевой момент в удачном ведении NPC вместе с группой в следующем: NPC НЕ ДОЛЖЕН ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ за PC. Т.е он может выносить всех врагов в боевке, но решение вступать в бой или нет должны принимать PC; он может парой спелов преодолеть сложное препятствие, но решение о том, что это препятствие надо преодолевать (и зачем это надо) должны принять PC; он может выдать готовый план проведения стелс-операции, но решение о том, что эту операцию надо проводить, должны опять же принять PC. и т.п.

При соблюдении этого правила, все получается хорошо, вне зависимости от разницы паверлевела PC и партийного NPC.
  • avatar minder
  • 0
Вообще проблема решается наверное всеми мастерами с опытом - когда мастер начитает понимать что такое спотлайт и как им управлять... А по практике - мою принцессу в феодалах партия пока что любит и дружно на нее каваится... С другой стороны данная принцесса собственно в адвенчуринге участия не принимает и броски за партию не делает
  • avatar Abash
  • 0
Интересно, а есть ли у кого-нибудь хорошие примеры мастерских персонажей?

Я думаю, около полумиллиона человек, может ответить на данный вопрос положительно.
  • avatar Chima
  • 0
Я сама достаточно часто ввожу сопроводительных неписей, но они скорее несут сюжетную нагрузку и попадают в неприятности не реже, чем персонажи игроков, поэтому и уточнила, в чём именно проблема, поскольку игроки пока не жаловались.
Можно, конечно, начать бороться с неписями, не доверять им, выключать из дискуссий и "светлых советов", но, возможно, стоит для начала поговорить с мастером напрямую? Особенно, если такая ситуация не нравится всем игрокам, и это единственный недостаток его вождения.
  • avatar Logan
  • 0
Мое мнение просто: у мастера не должно быть "своего" персонажа, за которого он играет и точка, иначе слишком велик соблазн показать его круче всех на свете. Интересно, а есть ли у кого-нибудь хорошие примеры мастерских персонажей?
  • avatar Logan
  • 0
Или другой момент, когда вроде бы NPC наравне со всеми и дерется и проверки проходит как все, но вот везет ему не по детски: в ловушки он не попадает, случайной жертвой по жребьевке не выпадает, противник вдруг не атакует его, когда он на последнем издыхании и т.д.
  • avatar Logan
  • 0
Когда мастер делает из своего персонажа палочку-выручалочку, загоняя партию в какую-нибудь... страшную смертельную ужасную аномалию, а потом вдруг появляется этот мастерский герой и всех спасает и говорит, мол, что бы вы без меня делали?
  • avatar Chima
  • 0
У меня вопрос. А что за сложившееся положение, требующее выхода? Мастер не даёт игрокам поиграть в игру, вводя своих неписей? Или что?
  • avatar Logan
  • 0
Ну, в T2000 мне сама идея очень даже приглянулась, но вот дурацкая система бронебойности боеприпасов тоже напрягла. Вот то ли дело в nWoD: есть правила по созданию подразделений как персонажей, есть, хоть и сильно редуцированные, но характеристики оружия, да и бронебойность там неплохо прописана. Но все же несколько не на то система рассчитана и играть по ней в аналог "Сумерек 20хх" как-то не решился бы.
Ну, 5хх от 7хх отличать все-таки хороший тон, я считаю.
В защиту T20xx скажу, что на фоне разрешающей способности чуть менее, чем всех ролевых систем, разница между большей частью штурмовых винтовок действительно должна быть невелика.
Никаких эндорфинов от гурпса не получал. Я однозначно симуляционист, значит, что-то не так с мозгом ;)
Добавлю лишь GURPS Martial Arts. И повторюсь, что больше чем от ГУРПСа, эндорфинов мозг симуляциониста не получит нигде.
  • avatar Logan
  • 0
Да, вопрос, конечно, интересный. Например, круче боевку, чем в MechWarrior RPG 3 ed. я нигде не видел, но насколько она тяжела и загружена цифрами... А насчет скорости боевки - тут да, от системы многое зависит, а от опыта игроков и степени знакомства их с правилами - где-то на 50%
Гурпс прекрасен, спору нет, но бой по нему достаточно долог в обкидке. Результаты похожие, пусть и чуть менее детальные, можно получить быстрее. К примеру, мы за 4 часа успевали сыграть бой примерно 100 на 25 с учетом бронетехники, кибервары, силовой брони, стрельбы длинными очередями из гранатомета и т.д. ;)