Просто не надо исходить из неверной посылки о том что «мастер обязан, потому что так написано в правилах».
  • avatar Arris
  • 0
Это вообще-то шутка была…
Но разве Налия не об этом?: Р
  • avatar Vi-Zet
  • 0
Иногда мастер сам не замечает эту дыру, пока игрок ей не воспользуется. И хорошо, если спросит об этом сначала.
Тут вообще не про дыру в правилах. Способность положить атрибут в атаку\защиту\сэйвы не самая редкая и сама по себе дырой в правилах не являлась никогда.
Это просто по сути вопрос отношения к классовой системе как к конструктору ЛЕГО, а не как к системе, защищающей нишу и к уровню оптимизации. Допустимость этого определяется договоренностями внутри компании, рулами ты все такие штуки не заткнешь, а когда заткнешь, выяснится что лекарство хуже болезни.
Последний раз редактировалось
Затыкать их уже обязанность ДМа.
Именно что обязанность. Причем лучше честно сказать, что тут в правилах дыра, поэтому у меня хоумрул, что… А не пытаться обхитрить игрока-манчкина за счет произвола Ведущего, и не жаловаться на невыполнение игроком общественного договора. Понятно, что ситуации и игроки всякие бывают, все дыры заранее не заткнешь, а с некоторыми людьми вообще лучше не садиться играть, но тем не менее.
А я как раз недавно сыграла модуль по двойке, магом (правда, специалистом, так что было джва каста в день)), но там это смотрится по-другому, потому что вариативность персам задается другими методами, большая неравномерность (в работе параметров, в шкале опыта у разных классов, в WP и проч). А пятерка — другая, очень другая.

ПС. Впрочем, двоечная дискуссия тут оффтоп, так что переползём
Ну да, в правилах очень многих систем (я бы сказала, 99%) есть дыры.
Иногда это дырочки, иногда дырищи. Затыкать их уже обязанность ДМа.
Если игрок упирает на букву правил — значит, игрок чёртов манчкин, и ДМ должен прокачать ИРЛшный скилл «сила воли».
Тоже Arris: Жалуется, что игроки — манчкины, не доверяющие мастеру и устраивающие полторачасовые мозгоБДСМоргии за каждые 3,5% недополученного бонуса.
произвол на ровном месте.
Всегда так делаю, все довольны.
Это вы еще первый уровень в двойке не видели!

Вот как-нибудь тряхну стариной и поводу по двойке…

1 магмизюля и d4 хп на 1 уровне.

Впрочем, наверное, я сломаюсь и пущу не первым уровнем, а где-нибудь 4-ым.
Сразу представился ряд героев, которые проходят бедный готический замок с особым цинизмом, и табличка где-нибудь на входе:
— В 755 БК паладин Абвансадор впервые прошёл это приключение верхом.
— В 758 БК гномы-механики Штробель и Шнобель впервые дошли до босса и победили его на ездовом слоне.
— В 759 БК бард Похабий впервые прошёл это приключение верхом на анимированом концертном рояле.
— В 761 БК волшебник Экспелиармиус полностью прошёл замок, не слезая с ездовой акулы…
Последний раз редактировалось
*молчаливый смайлик*
«Не обманешь — не продашь» =)
В замке Страда у нас получились несколько десятков крестьян с вилами. Дубовыми, кажется.
Хех, в моем детстве один из моих друзей умудрился затащить ездового слона в Морию и принести его там в жертву балрогу.
Последний раз редактировалось
Насколько я понимаю, типичное ДнДшное приключение начинается в таверне, и найти, кому там продать два арбалета (тем более за полцены) и у кого раздобыть новое оружие проблемой не будет. В тех случаях, когда это не так, Ведущий может оговорить это заранее и игрок не будет брать два арбалета, а возьмет что-то более подходящее, с этим, вроде, никто не спорит.

Но проблему, что стартовое снаряжение стоит разных денег и выгоднее брать самое дорогое, это все равно толком не решает. Почему не выдавать вместо этого непонятно откуда взявшегося снаряжения всем по 100 (или сколько там нужно на старте) монет, я не понимаю. И это очевидная проблема правил, а не игрока, который играет по правилам, и не Ведущего, который водит по правилам.
Книга правил, как мне кажется, пытается облегчить игрокам и мастеру процесс создания персонажей и приключений (помимо прочего) и является скорее рекомендуемым базисом. Если какой-то момент макулатуры не дает ничего кроме сложностей, будет куда перспективнее его переделать под ситуацию. Мастер потому и мастер — по умолчанию обладает большим запасом доверия на тему «так будет лучше» (даже если ошибается).
Иными словами, судебные разбирательства на тему правил — бесперспективный фундамент (именно фундамент) для игры. И разногласия подобного рода возникают именно на данном фундаменте. Идея ведь в хорошем приключении, а не в 2+2=4.
Поддержу сказанное выше — это действительно вопрос договоренностей, и для игрока тут нужно понимать, что иногда такие вещи ломают игру. Могу привести позитивный пример: один мой игрок как-то раз осознал, что при помощи своих магических способностей персонаж вполне может клепать бомбы любого типа (вплоть до самых мощных в сеттинге) чуть ли не в промышленных масштабах. И безбашенности у персонажа хватило бы, чтоб и наклепать, и повзрывать — было полностью в характере. Но игрок, осознав, пришел с вопросом «и что сделаем, чтобы персонаж не поломал все другим?» Так что мы посидели, подумали и нашли решение.
в седые времена ДнД 3.5 редакции, по-моему, существовала какая-то комба из дипа в некий класс и специфического фита, вординг которого был сформулирован так, что фит позволял к какому-то параметру добавить какой-то бонус дважды.
Дип в какой-то класс и пара уровней престижа ради того, чтобы еще раз положить атрибут куда-то было стандартом спортивной оптимизации в тройке. Билды, которые с помощью пяти\шести мультиклассов скажем харизму клали в разные параметры по три раза я видела и не раз — но ни разу не припомню, чтобы ими играли на практике, но охотно верю, что могли.

Вот только к проблеме «если что-то, что собирается сделать игрок, соответствует букве правил, мастер ОБЯЗАН это разрешить» это отношения не имеет, это вопрос договоренностей в партии. Дипнуться например в паладина за той же харизмой в АЦ может быть прекрасно допустимо в одной партии и совершенно недопустимо в другой и это куда больше зависит от стиля игры, чем от правил.

К манчкинству оно кстати отношения может даже не иметь — в конце концов, чистый визард или кодзилла прекрасно живут без каких-либо дипов и 99% таких билдов закапывают без проблем 8).
Последний раз редактировалось