Как раз, читая статью, подумал — так, а где же летайцы? А вот они :3
  • avatar Nalia
  • 0
Да, +1 в ДВ — это дофига, но вместе с тем довольно скучно. Узы в ДВ — как зверёк, который умеет только один трюк.
Я так слышал, что изначально PbtA вообще и AW в частности задумывались в первую очередь как Санта-Барбара, так что всевозможные реализации уз нужны в первую очередь для развития сюжета, а единичка опыта — небольшое подкрепление для того, чтобы этот сюжет в принципе хотелось двигать.
Впрочем, в своем хаке PbtA по Самосбору я изначально планировал механику наподобие уз (а точнее, знакомства или блат) сделать особенностью класса Мажор. Правда, я так до него и не добрался, да и в целом с разработкой немного застрял.
Но за статью спасибо. Хороший обзор получился.
Зачем они нужны?

Механически — получать +1 в определённых ситуация (что для DW дофига) и опыт. В остальном — чтобы подчеркнуть особые отношения с другими персонажами и начать внутрипартийную игру.
Мы даже знаем этого коня Конь Юлий
Специально же написал:
и за свою, хм, геройскую карьеру делает десятки же бросков на спасение бронёй
Не за сессию (хотя всякое бывает).

Смысл того поста, если уж надо расшифровывать, что для героя ситуации, когда броня будет казаться малополезной, возникнут с куда большей вероятностью. А цена потери для игрока выше — от того, что для злодея-статиста она не сработала или сработала не ожидаемо для жанра, мы получим короткий всплеск ощущения «не верю». Потеря персонажа (хотя, подозреваю, не столько потеря, сколько падение — я не смотрел реализацию умирания в EH, но в Пятёрке надо постараться, чтобы умереть; героический жанр обязывает) штука более запоминающаяся. Потому аргумент Ванталы, при всей его формальной неверности, действительно имеет основу — в таких играх процесс ассиметричен по своей природе, «зловредность кубов» в эмоциональном смысле работает против PC (и вообще долгосрочных\важных персонажей).

Чуть в сторону, оффтопиком. Вообще, неравенство фоновых условий при формальном равенстве в конкретном случае творит чудеса. Это как с классическим примером одномерного случайного блуждания — игрой против казино с неограниченным капиталом игрока с ограниченным. Игра может быть идеально честной и с равными шансами для участников, но тот факт, что у игрока конечная сумма на руках, приводит к тому, что шанс его разорения при неограниченно долгой игре — единица. Как я понимаю, игровые заведения в реальном мире в том числе и на этом живут.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 0
Если ты за сессию делаешь десятки спасброскорв брони, значит ты что-то делаешь максимально неправильно.
Скорее как Evasion у паладинской лошади при его отсутствии у самого паладина. «Конь делает сальто в воздухе, поворачиваясь паладином к эпицентру взрыва».
«Конь быстро прячется от взрыва за паладином».
и за свою, хм, геройскую карьеру делает десятки же бросков на спасение бронёй
… Кроме ситуаций, когда они НЕ делают спасброска брони, потому что мы сейчас отвлеклись на сравнение цифр AV игрока и PV вражеского оружия, и второе оказалось выше. -_-
Просто каждый конкретный враг кидает такой бросок один-два раза. PC за сессию делает десятки бросков, к которым может относиться штраф от брони, и за свою, хм, геройскую карьеру делает десятки же бросков на спасение бронёй, и для него неблагоприятный набор встретится с куда большими шансами, чем для врага.

Так что в каком-то смысле да, кубы больше играют против PC, чем против NPC. В том смысле, что для них это более заметно.
Скорее как Evasion у паладинской лошади при его отсутствии у самого паладина. «Конь делает сальто в воздухе, поворачиваясь паладином к эпицентру взрыва».
Он перкувыркнулся в панике и побежал дальше на свой ход. Он даже все это время двигался со своей стандартной скоростью. Половина мува была на реакции, вторая осталась на его ходу после вставания.
Не «он перевернулся», а «они перевернулись». Бизонов стадо, и все выполняют одно и то же действие, потому что других вариантов система не предусматривает.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 0
Он перкувыркнулся в панике и побежал дальше на свой ход. Он даже все это время двигался со своей стандартной скоростью. Половина мува была на реакции, вторая осталась на его ходу после вставания.
Все это условность конечно, но не больше чем спасбросок, спасающий от АоЕ заклинания когда ты находишься в чистом поле прямо в центре этого заклинания. Просто к спасброску все привыкли.
Последний раз редактировалось
Если мы хотим доёбываться до формулировок, то в описании действия Dive for Cover указано, что в конце действия выполняющий его персонаж становится Prone. То есть они не просто разбегаются, а рыбкой ныряют в укрытие, падая на землю. Потому что других вариантов действий, когда ты попал под подавляющий огонь, системой не предусмотрено.
Ты говоришь «тактикульно», но всегда можно описать это как бизонов, в панике бросающихся в рассыпную.
Это ЕДИНСТВЕННОЕ действие, которое им в данной ситуации доступно. Других нет. «Нет» — значит совсем нет, не предусмотрено системой.
Последний раз редактировалось
Нет, первые пять бизонов получают урон и умирают, а остальные прячутся за горой мертвых бардов бизонов.
Не надо считать, что если кому-то доступно действие, то он обязательно его сделает.
Хорошо, давай заменим зомби на стадо диких бизонов. Попав под автоматический огонь, бизоны тактикульно разбегаются в стороны, потому что это единственное доступное им действие. Ы?
  • avatar Nob
  • 1
Я все еще не вижу проблемы. Классические зомби — медленные ходячие мишени, ничего удивительного что у них нет шансов избежать урона. Если это «быстрые» зомби — ничего удивительного что они успевают выбежать из зоны обстрела.
Ну тоесть, если у тебя богатство 4 ты можешь иметь машину стоимостью 4, но врядли у тебя их две. Но но это никак не мешает покупать пушку стоимостью 4.
А, вот оно как…
А в чем проблема что зомби не избегают урона? Это же зомби. Подавление и так сомнительное действие в плане эффективности: огромный расход боеприпаса ради уменьшенного урона.
В том, что у них другого варианта нет? Либо тактикульно прыгаешь в сторону, либо получаешь урон. Причём первое СЛИШКОМ ПРОСТО — скорее всего, у тебя хватит половины скорости, чтобы убраться из сектора обстрела, и это действие ЕДИНСТВЕННОЕ, что ты можешь сделать, чтобы избежать урона. Типа, это более-менее реалистично, как работает огонь на подавление, но мы сюда разве за реализмом пришли?