Но есть нюанс (тм)- можно поддерживать тело нетленным чем-то низкоуровневым типа Gentle Repose, теоретически — бесконечно. Это продлевает таймер для Raise Dead.
  • avatar Arris
  • 0
В общем, успел применить только одну заготовку:

Персонаж входит в вагон метро и видит, как здоровый бугай бьет ногами подростка. Подросток одет вызывающе, почти как шлюшка.

Персонаж за этого NPC вписался и заверте…
  • avatar Arris
  • 0
… вспоминаю молодость, как я был в линейке свордсингером.

И как приходилось бить ногами блэйддансеров, сдававших все танцы махом, от чего песни СВСа по мане стоили как самолёт.

А потом я вкачал варкраера и нашел нормальный клан.
… но сдуалился я всё равно в СВСа.
В детективных сюжетах, кажется, есть более одного варианта для этого. Есть «вариант перчаток», когда как всякий преступник у нас знает, то нельзя снимать перчатки или оставлять на месте преступления окурки, так и в магическом мире есть некоторые простые, доступные любому меры предосторожности, в духе того, что на преступление надо выходить а) в маске, и б) с мешочком соли, чтобы потом быстро насыпать круг (или там уходить с места преступления так, чтобы как можно быстрее пройти над текучей водой).

Есть вариант «ненадёжный свидетель», когда для классического детектива типовым ходом будет, что один из подозреваемых — местный судебный маг или связанное с ним лицо, так что его экспертные заключения приниматься на веру не могут. Интересный подвариант, кстати, когда нельзя доверять уже показаниям убитого — например, когда известна его ненависть к одному из подозреваемых, или когда обстоятельства указывают на возможность «воскрешательного мошенничества» — скажем, покойный намеренно даёт спорные показания, надеясь на то, что его не просто загробно опросят, а будут вынуждены воскресить полноценно.

Можно ещё придумать.
Прямым текстом совет игроку орать «Я обнажаю свой меч!11»(или любой другой короткий лозунг, любой заебёт) в каждой ситуации имеющей к нему хотя бы косвенное отношение — отвратителен вне зависимости от того, какой утрированный антипример(как например «игроки сидят и молчат и только сухо изредка подают заявки») ты к этому подберёшь. Потому что новичок может всего этого тайного смысла не понять и делать ровно так как изложено в абзаце на скриншоте, испортив всем игру. Здравый смысл, конечно, пригодился бы чтобы так не делать, но как известно, common sense not so common. А тут корбук напрямую вредные советы игрокам даёт, которые нужно не исполнять. Разумный дизайн книги, ничо не скажешь
Удобно, однако
Инанимэ и Адхене, агап. Ну, по лору и Адхене с лором Фаэ не сходятся, но они определённо ближе всех к ним по духу(и эпичности. Даже свои мойры есть)
Да нет, причина там, всё-таки, не в этом, на мой взгляд — просто в том, что мир в «обычном фентезийном сеттинге» обычно персонажецентричный и довольно ощутимо завязанный на лёгкость восприятия игроком, плюс фентези по умолчанию — это больше набор штампов, чем логическая связность.

То есть что в приведённых в примере D&D (система была просто выбрана за распространённость) наличие игромеханической возможности сочетается с совершенно не заточенной под особенности магического мира системой престолонаследия — это из той же серии, что и замки, не рассчитанные на существование драконов и магов, и поголовная грамотность. Это узнаваемые образы (тем более, в основном периферические), а не сущности. А куча вопросов, связанных с миром, там надёжно охраняется многоголовым монстром Законов Жанра.

Алита-то поднимала, как я понял, вопрос «мира с воскрешением» — тут надо брать не вопрос мира, где воскрешение как бы есть, но вообще оно заточено только под персонажей игроков и редких сюжетных NPC, а в остальном его аккуратно заметают под коврик и делают вид, что тут ничего не было, а именно что вопрос мира, где воскрешение — встроенный в бытовое функционирование мира факт (это не то же самое, что легкодоступность).

А классические сеттинги… Какой из классических сеттингов «первого ряда» сколько-то заточен под детективы с воскрешением? Потому вопрос относительно классики — если я верно понял момент с «даже в таких сеттингах» — вроде, почти лишён смысла.
  • avatar Angon
  • 2
Я скорее к тому, что «кто-то из персонажей 17 уровня воскресил прадедушку ныне правящего монарха» даже в таких сеттингах событие настолько редкое, что представляет собой интерес скорее для собирателей легенд и исторических казусов, чем для юристов, пишущих законы престолонаследия (хотя при желании откопать в архивах какой-нибудь прецедент и на его основании вынести решение они, наверно, смогут).

Ну примерно как вопрос о том, каким образом должна проводиться коронация сиамских близнецов в реальности — случай теоретически возможный, но практически, насколько мне известный, ни разу не встречавшийся.
  • avatar Angon
  • 1
Ну и первый же противник, у которого выкачана техника финта/нет глаз/защищены доспехом ЖВО/высокие защиты эту заявку порушит. Или наоборот, если врагов много слабых и нет смысла на них финты тратить, а надо их просто крошить побыстрее. Или если противников несколько опасных, и надо не просто вывести из строя одноо, но и самому не подставиться под атаки других. Или еще что.

Понятное дело, что если противники более-менее одинаковые, то и тактика против них будет более-менее одинаковая (и есть смысл под эту тактику оптимизировать персонажа). Но даэе в реалистичной кампании противники могут быть весьма разнообразными.

все это за одну секунду, кто сказал, что ваша гурпса не аниме».
ГУРПС — система универсальная и поддерживает в том числе и аниме, а если не хочешь, чтобы игра была похожа на аниме, не давай воинам экстраатаки и навык на уровне 20+.
  • avatar Murphy
  • 1
Вот по поводу бедности сеттинга… как ни странно, мне сеттинг сначала показался тёплым и ламповым. В то же время сложилось впечатление, что Mouse Guard реально хорошо отражает лишь один вид литературных конфликтов: «персонаж против природы», а претензии на «персонаж против общества» и «персонаж против себя» хоть и есть, но по разным причинам сильно буксуют.
  • avatar kirvid
  • 5
Сколько в D&D-шном сеттинге (что очень широкое, и без уточнений почти бессмысленное понятие)

Вполне себе осмысленное, как раз если без уточнения)
  • avatar Fearan
  • 0
И все равно, через пару сессий средний файтероид будет крутить одну и ту же заявку типа «финт, экстраатака — два рапидстрайка по глазам/вайталзам, под столько-то десептивки. И все это за одну секунду, кто сказал, что ваша гурпса не аниме».
Последний раз редактировалось
  • avatar flannan
  • 2
Значит, у персонажа есть выбор — использовать простой удар (который наверняка попадёт) или удар в хитлокацию (который сложнее, зато даёт дебафф), или сперва провести финт для повышения надёжности удара в хитлокацию.
Выбор совершается в зависимости от тактической обстановки и предполагаемых статов противника.
  • avatar liligim
  • 0
не сказать, что тут прям очень большие правки нужны.
просто причесать логику и дать твердые зацепки и мотивацию для поиска беглого андроида.
например, немного меняем историю и механики действующих лиц, допустим, Касандали не просто там че-то «поняла и догадалась», а буквально получила часть памяти ИИ в ходе одного из экспериментов Единства (тот пытался сделать свою копию в андроиде), тогда-то она и убежала, прихватив ядро ИИ.
Единство отправил за ней убийц и, хоть управлять ими уже не мог, отчет о выполнении задачи и координаты тела Касандали получил.
Далее Единство создает Геллиона вторым экспериментом и ставит ему еще и дополнительную цель — уничтожить/вернуть тело беглого андроида, чтоб даже возможности утечки важной инфы о природе ИИ не было. Но с Геллионом вышло не ловко…
Помимо всего прочего, Геллион получился с еще одной особенностью — его функционал и ум прямо зависит от платформы. Потому в Мухосранске Геллион долго тупит и простаивает по истории — он тупо делал себе «тело своей мечты».
Также вместо xill'a засовываем сюда инженера-раба (или ксилла сделать им), что чинит нынешнее тело ИИ и экскаватор, а также может поведать массу нюансам ИП о Геллионе (явно больше пользы, чем от дефолтной бесполезности).
Несмотря на тупость плана в стиле «мой бур пробурит небеса!», на самом деле Геллиона предполагает, что тело колоссального размера даст ему достаточно мощи, чтоб потягаться с Единством на равных. Однако, есть и запасной вариант — добыть ядро ИИ, которое утащила Касандали.
Геллион уже отправлял орчатину по координатам андроида, но дуболом-ка не справилась, хотя кое-какую информацию принесла (в общем, не горит).
Также, Геллион уже растрепал, хвастаясь, своему рабу о своем «бессмертии и непобедимости» — он возрождается из бэкапов. Хоть единовременно возможно функционирование лишь одной копии Геллиона, он всегда имеет кучу бэкапов (с хитрой системой обновлений).
Еще один нюанс, в Мухосранске в техно-мусоре бегают просто бесчисленные толпы техно-тараканов («бэкапы Геллиона» — признается раб). в общем, удачи партии в убийстве этого ИИ…
Теперь непосредственно к причинам бежать пати к третье части: Геллион сильно обижен на ИП за полом его главного плана и перейдет к запасному — добыче ядра ИИ. Плюс, он собирается вытянуть знания из мертвой тушки Касандали и использовать их для своего апгрейда и борьбы с Единством.
как это узнать?
расширить чутка дневник орчатины записью зачем она таскалась на юг и какой был приказ.
раб может многое поведать.
Геллион сам может рассказать ИП, что их «усилия бессмысленны» и «им не победить», ну и перед самоуничтожением закатить речь, полную намеков на свои дальнейшие планы.
распотрошить одного из тараканов-бэкапов (а может это уже сделал раб) и перед его самоподрывом добыть часть знаний.
Последний раз редактировалось
«Когда-то и меня вела дорога приключений, а потом вышел гайд, где советовали бить в колено...»
А. Ну я отвечал на конкретный момент — по «в каких сеттингах/магических системах возможно воскрешение прадедушки правящего монарха». Сколько в D&D-шном сеттинге (что очень широкое, и без уточнений почти бессмысленное понятие) 17-уровневых персонажей (причём не обязательно актуальных — например, оставивших свитки, которые потенциально может прочитать даже ученик), и проще ли королю как-то связаться с 17-уровневым персонажем, чем с 9-уровневым (нетривиальный вопрос: вот заручиться поддержкой 17-уровневого почти наверняка труднее, а в смысле «просто выйти на связь» — тут 17-уровневый, возможности которого позволяют ему метаться по разным континентам и входить в легенды, внезапно может быть более известен и доступен, особенно при наличии заклинаний вроде Sending) — всё это сильно упирается в сеттинг. Если быть занудой — то эльфийские короли, конечно, на эти 200 лет смотрят с недоумением, но для людей мы в прадедушку укладываемся запросто.

А так — могу покопаться и накидать примеров воскрешения в разных системах, потенциально способных воскрешать довольно далеко в прошлое (какой ценой — другой вопрос). Они, внезапно, не так уж редки (относительно вообще наличия).
  • avatar Angon
  • 1
Я, конечно, имел в виду заклинания типа Raise Dead, воскрешающее существо, которое has been dead no longer than 10 days. Это заклинание 5 уровня, то есть требуется клерик 9 уровня — это вроде примерно предел доступного (даже для королей) заклинания.
Заклинания типа Resurrection (7 уровень заклинания = 13 уровень персонажа) и True Resurrection (9 уровень = 17 уровень персонажа) — это, насколько я понимаю, даже по меркам ДнД «требует уникальных специалистов».
Как я понимаю, немало систем — просто обычно сеттинги это ограничивают.

Что за примером далеко ходить — вот, пока актуальная редакция самой известной в мире ролевой системы:
Target: A creature that has been dead for no longer than 200 years and that died for any reason except old age
Там, замечу, как раз намеренно воскрешение под «приключенческие нужды» сильно урезано — но это отнюдь не «несколько минут или дней».
  • avatar Angon
  • 1
А то прямой перенос наших условий немедленно упрётся в кучу проблем с устройством законов. Все эти ситуации вида «наследство получено и потрачено, а потом богатого дядюшку воскресили недоброжелатели» или «каким статусом обладает воскрешённый новым заклинанием прадедушка правящего монарха»…
А в каких сеттингах/магических системах возможно воскрешение прадедушки правящего монарха-то? Обычно воскрешение, насколько я понимаю, возможно в ограниченный промежуток времени после смерти (от нескольких минут до нескольких дней) и в этом смысле мало чем отличается от «пациент перенес клиническую смерть, но был реанимирован», тем более что и в реальности похороны и вступление в наследство происходят далеко не сразу после смерти покойника.