Поправил. Видимо, конвертер из .md в HTML съел, не иначе…
Чуть-чуть технического:
«В этой скальной пещере, во многом похожей на другие пещеры в этом районе, живут восемнадцать гоблинов. Если сейчас утро, то мужЕсли отбросить излишнее словоблудие, кто в этом тексте „вы“? Если вы так готовите свои сценарии для личного пользования, то к кому вы обращаетесь? Вам не нужно объяснять свои намерения самому себе.

Подозреваю, немалая часть цитаты как-то потерялась.
А играть предлагается за прощелыг в составе Серьёзной Организации, которые берут картинки из протоколов и продают в целях просвещения толпы?
Так и для игры в многостраничники желателен опыт в НРИ. Первые пробы — они обычно сильно комом или, как минимум, заметно отличны от поздних игр по системе.
А уж играть в сложный многостраничник как задумали его авторы (если они вообще на эту тему думали) — это штука, которая по усилиям вполне себе может потянуть на небольшое детективное расследование или научную статью.

То есть да, я не спорю, что «лёгкие» системы на деле очень многое спихивают на опыт ведущего и его понимание картины и процедур игры. Но и тяжёлые системы в массе своей не очень ведут за ручку.
«Вызванный в суд дьявол показал, что никогда не был знаком с подсудимой»
Процитирую из любимого:

У меня был полный гербарий – из всех городов и сёл,
Все года издания: вид хомо, ветки и ствол…
(ну вот что вы собираете – книги, марки, медали?)
А потом в процедуре – и реальности – случился прокол:
Этот скучный тип из Вифании сдвинул плёнку, встал и ушел
И на проходной просто объяснил, что его позвали.
И конечно, я полюбопытствовал, кто.

Так что
Это не я внушал храмовым бюрократам арифметику дешевой шпаны,
Это не я пугал Пилата законами его же страны
И конечно не я подсказывал этот абсурд Иуде,
Потому что я все-таки бывший ангел, а не законченный идиот,
Я как понял, что Он же рано или поздно тоже умрет и, конечно, сюда зайдет,
Так и представил, что у нас здесь в результате будет.
(А вышло и того хуже, люди!)

Он в три дня воскрес – разумно по здешней жаре,
А у меня теперь не континуум, а дыра на дыре,
И от собрания остались одни куски и осколки,
И поскольку Его мама так и ходит ко мне как на базар,
Оставляя за собой запустение, погром, потоп и пожар,
Начинать коллекцию заново – даже из одних злодеев – в общем-то, мало толку.

И я гляжу на свой любимый склад,
внезапно превратившийся в ад,
И думаю: не только люди не ведают, что творят,
И копают себе яму, уже проживая в провале — Потому что если б я не пахал в шесть рук и оба крыла,
Обучая этих смертных всему, что касается зла,
То хоть в ком-нибудь из участников той истории проснулись бы мозги или жалость,
Он бы жил и проповедовал, коллекция была бы цела,
Ну а после Его смерти… мы б хотя бы поторговались.
Ну, на то они и одностраничники, чтоб быть простыми.

В Рисус официально 4 страницы правил же.

Для игроков, особенно новичков, вполне годно, чтобы попробовать «эти ваши НРИ» без сдачи зач0та на знание правил.

Вообще негодно, потому что новичок, взяв «Лазеры и Чувства» просто не поймет как в это играть. Для игры в 99% одностраничников требуется неплохое такое знакомство с НРИ.
Последний раз редактировалось
Разве что с точки зрения ведущего, которому, обычно не даются помогающие механики, и все на своем скилле/фантазии. Для игроков, особенно новичков, вполне годно, чтобы попробовать «эти ваши НРИ» без сдачи зач0та на знание правил.

Ну, на то они и одностраничники, чтоб быть простыми.
Что самое интересное — по сути традиция игры в современные хэвирулы вроде D&D точно такая же.
И тут Фланнан обрёл просветление.
И задумался о том, что можно сделать, чтобы иметь более осмысленную игру за пределами боёвки.
Потому что *кравл тут лишь очень маленький шаг вперёд.
К подножию Астрономикона…
7е море вспоминается.
Есть старая идея про ученых с машиной времени (было еще у Булычева):
— Например, — рассказал Ричард, — всем известно, что писатель Гоголь сжег второй том своего романа «Мертвые души». Но любой из нас может его прочесть.
— У меня дома есть, — сказал Пашка.
— Ничего удивительного. А было вот что: временщик из третьего отдела проник в прошлое, в тот день, когда Гоголь собрался сжечь свой роман, и в последний момент сумел незаметно подменить его стопкой чистой бумаги. Ход истории не был нарушен, зато мы, потомки Гоголя, увидели этот роман.
Вот то же самое, но с ведьмами.
Перед казнью подменить невинную ведьму специальным биороботом (или виноватой ведьмой, в зависимости от желаемой мрачности)
Все помнят Анти-Инквизицию!
Последний раз редактировалось
Ну если ЕРЕСЬ — то игра за команду хаос-культистов, вытаскивающих псайкеров и переправляющих их дальше (на Соргитариус например, там аспиранты всегда нужны). На 3/4 как минимум ничем не отличается от будней аколитов инквизиции
Вызов дьявола в суд — это классно. Особенно если стандартный контракт свидетеля, которому учат демонологов, заставляет дьявола говорить «правду, только правду и ничего кроме правды», но вот увиливать и уклоняться от вопросов — разрешает.
Исторически достоверная инквизиция… Расследующая случаи сношений с biblically accurate (fallen) angels…
проводить добросовестное расследование дел о ведьмовстве и ереси

Звучит прямо как исторически обоснованная инквизиция, которая этим и занималась в первую очередь.
Структура правил нехорошая. Дано описание общих механик и в этих описаниях сразу используются ещё не раскрытые в правилах сущности. Конкретно — использование Сил описано задолго до того, как в правилах будет объяснено, что это вообще за Силы такие. Стоит либо изменить структуру правил (сначала сущности с общими сведениями, где они используются; затем конкретные правила, используемые в игре), либо проставить ссылки, где конкретно читать про эти самые Силы.

По начислению опыта — если Ориентир и Покровитель суть одно и то же для некоторых персонажей, то такие персонажи опыта недополучат. Потому что по тексту звучит так, что конфликт с Покровителем для таких персонажей — это предательство Ориентиров. И наоборот — следование Ориентиру не допускает конфликт с Покровителем. В то время как прочие могут получать опыт из обоих источников — и за следование Ориентиру, а за конфликт с Покровителем. Не то, чтобы накачка опытом была важна в игре такого рода, но всё же осадочек остаётся.

И форматирование бы поправить. Скажем описания видов и типов персонажей в тексте сливаются, читать сложно.

В остальном — довольно вкусно, хотя я лично и не понимаю, зачем там нави, големы и прочие лесовики.
Они работают очень даже понятным образом. Как словеска с кубиками, т.е. игра, где игроки просто общаются без какой-то структуры. В какой-то момент возникает ситуация, которую надо разрешить максимально беспристрастным образом и тут на помощь приходит маааааааленький такой блок правил.

Что самое интересное — по сути традиция игры в современные хэвирулы вроде D&D точно такая же. Игроки играют в словеску, иногда делая проверки в спорных моментах. Пока не натыкаются на бой и тут они начинают играть в собственно D&D, ибо это единственная механика с детально описанной структурой. После чего снова играют в словеску.
Хотя… А что если на самом деле задача Анти-Инквизиции — проводить добросовестное расследование дел о ведьмовстве и ереси, доказывая невиновность своих подзащитных? «Вызванный в суд дьявол показал, что никогда не был знаком с подсудимой».
Никто не ждёт Анти-Инквизицию!