• avatar tsarev
  • 0
А я думал, потому что эффективная и одновременно жанровонезависимая — миф
О, вот это я бы и постарался адрессовать. Я учел и записал это себе. Постараюсь разобрать, как это вижу. Спасибо за подсказку!

На такой простой вопрос с радостью отвечу сразу.

Я когда-то был юнее, с другим ником и читал много фентези и слушал фолк, вроде Тол Мириам и Хелависы. В какой-то момент мне разонравился тот ник, и я решил что было бы забавно его сменить на имя эльфийской принцессы, которую я знал по паре песен, которые меня вдохновляли тогда. Эдакий внутренний гэг, чтобы вводить знающих людей в заблуждение и недоумение, почему я, будучи особью мужского пола ношу такой ник. Как видишь, работает и по сей день :)

На самом деле, оно уже и приклеилось за десяток лет. Знакомые из реальной жизни часто зовут меня по имени, а когда ко мне обращаются по сети, никнейм часто превращается в «Люфейн», эдакую маскулинизированную форму Лютиэн.

P.S. Несмотря на то, что я тогда почти сразу прочитал Сильмариллион, первостепенная идея для никнейма пришла из музыки.
Последний раз редактировалось
Ну так о том что подготовка способна полностью заменить импровизацию никто и не утверждал.
А вот заметно уменьшить нужду в имровизации — вполне. Я, например, могу хорошо провести на чистой импровизации только если очень совпали наличие настроя и свежая голова. А с минимальной подготовкой можно как раз покрыть те места где импровизация обычно провисает.
Например у меня выписаны примечательные действующие лица/организации и местные колоритные фигуры и пара «квантовых» неписей состоящих из имени и примечательных черт для вставки в необходимую роль.
Но здесь нет противоречия. Хорошая подготовка — это как раз то, на основании чего ты потом импровизируешь.
Игроки же живые, телепатии нет, всегда может возникнуть непредвиденная ситуация, которая потребует импровизации, независимо от того, насколько хорошо подготовился мастер. Полагаю, что так.
Не очень уловил — каким боком ответ относится к начальному утверждению? Просто в моём представлении «это миф» — это скорее говорит о том, что это невозможно вообще или говорящие о такой подготовке строят всё на ошибочных допущениях. А то, что кто-то чувствует себя недоподготовленным в своих играх — это, строго говоря, индивидуальная особенность. Я вот, например, тоже очень нервничаю, когда не имею под рукой каких-то заготовок (и темп начинаю снижать, даже если неоднократно проверялось, что заготовки в таких местах в общем-то не нужны) — но вроде это никак не влияет на утверждение, можно что-то сделать или нет. То есть выводы так делать как-то…

А, кажется дошло — в том смысле, что «невозможно достаточно подготовиться к игре вообще»? Как с ремонтом, который нельзя закончить, но можно прекратить?
(Хорошая, кстати, тема — переподготовка к играм).
Почему у тебя такой ник?
ну в том плане что я вечно себя недоподготовленным чувствую
за флумфов мне тоже обидно было, вплоть до того, что я сейчас пересматриваю черновики «циклопов и цитаделей» с целью выпилить одно из уже намеченных племён, уволить в рядовые монстры и заменить его флумфами. ещё он регулярно превозносит минотавров, кентавров, сфинксов и прочих греков, но ставит днищенские оценки тем же манам и лемурам, которые при должном понимании получаются внушительным опрокидыванием культа предков, которых потомки извращают жертвоприношениями, с гигантским сюжетостроительным потенциалом. возможно, он просто про сфинксов книжки читал, а про манов — ещё нет.

однако, как я сказал в самом выпуске, то, что я весьма часто с Эспером не согласен по конкретным пунктам, не мешает мне ценить сам СКОРМ как мерило.
Если и впрямь соберёшься делать выводы, то стоит, имхо, подумать о компоновке материала. Потому что сейчас порядок изложения выглядит так, будто ты специально старался распугать потенциальных читателей. Текст начинается несколькими десятками страниц энциклопедической информации, которая имеет исчезающе малый шанс понадобиться на игровой сессии, а ответ на вопрос, в чём фишка и во что предлагается играть, где-то спрятан — кажется, на последней паре страниц. Если память мне не изменяет, эти грабли на Имке уже пару раз обсуждали.

А так проделанная работа, безусловно, впечатляет. И очень радостно, что после ряда вялых срачей на Имке наконец появился оригинальный игровой контент.
Сподобился, наконец, досмотреть вторую часть. Очень хороший выпуск, спасибо. Но слегка обманывающий ожидание: получилось в основном про подготовку в целом, а собственно про мастерский блокнот и с чем его едят говорится довольно мало.
Ничего этот твой Эспер во флумфах не понимает!
Интересно, кстати, почему 4) миф? В стиленезависимо не поверю, а вот жанр-то, хм… Совершенно точно на семейства близких жанров можно готовиться одинаково, а при определённом навыке и знании себя подготовка может сводиться к чисто психологическим приёмам по раскручиванию своей фантазии в заданном направлении плюс всякие технические мелочи, не сильно отличающиеся по жанрам.
я бы обсудил 1 и 2.
как активный юзер р20 и ворлданвил
4 это миф
3 это боооольшая тема
Спасибо! *_*
+ справочник трюков!
Я за трюки немного боялся, не наделал ли я перекосов в игровом балансе в ту или иную сторону…
+ моя слабость — имена собственные и названия, тут их много, разных, хороших)
Да? *удивлённо* Вообще, имена собственные всегда были моей слабостью, и для этого сеттинга я пользовался fantasynamegenerators.com и квенья-английским словарём.
— Нумерация в оглавлении вида «1.1.2.3 Малая Ошибка» подлежит экстерминатусу! Я еле нашла названия больших глав.
Я сам от этой нумерации не в восторге, но мне пришлось создавать список методом ректальной тонзиллэктомии, используя функцию, которую я никогда прежде не использовал… и вышло вот так вот. -_-
= Нашла в расах «элемы» для обозначения стихийников. Ке-ке-ке.
Ну, впервые слово elems для обозначения полуэлементалей я встретил ещё в Драгонстаре… но да, это довольно удачное сокращение для тех полуэлементалей, которые, в отличие от джинази, не связаны с джиннами.
= Вообще, я думаю, насколько Квивольдин оказал влияние на книгу?
Пожалуй… больше, чем я осознавал. Кое-где я брал его за образец, с которого можно списывать элементы механики, отчасти он для меня послужил источником вдохновения, когда я обзывал эльфийские министерства Башнями, в некотором роде я смотрел на него, когда решал, что «пишешь манапанк — продумай теорию и игромеханику магии».
> Потому что написать синтаксическую магию для саваги было бы ещё сложнее :open_mouth:
@only_vantala#8054 Вообщем, мини-ревью на документ:
+ справочник трюков!
+ моя слабость — имена собственные и названия, тут их много, разных, хороших)
+ В принципе, механическая часть выглядит solid. Никаких принципов Фейты вроде не нарушено, все б-м в рамках. Магия прописана ровно (а то я знаю, многие сразу накручивают припамбасов), синтактика выглядит не так страшно, как ИР :)
+- Хотя раздел «создай свою расу» и описание драконидов и расы насекомых (пардон, не запомнила название) попахивает одноименным разделов из Savage Worlds. Про отрицательные качества надо покумекать… Отрицательное обычно либо это компел аспекта, либо часть комплексного трюка (цена) или экстры, но не отдельное качество.
— Нумерация в оглавлении вида «1.1.2.3 Малая Ошибка» подлежит экстерминатусу! Я еле нашла названия больших глав.
— Художественную часть книги еще не читала, МНОГА. При том, что текст в две колонки, документ на 200 страниц. Но может быть, порциями на ночь буду читать)
= Нашла в расах «элемы» для обозначения стихийников. Ке-ке-ке. Лофтия передает *воздушный *поцелуй Альхрану ;)
= Вообще, я думаю, насколько Квивольдин оказал влияние на книгу?
Ой. Если я попытаюсь перенести этот сеттинг на рельсы другой системы, у меня на это ещё полгода уйдёт… >_<
Люди есть. А почему эльфами… ну, они представители высокоразвитой цивилизации с развитой наукой магией, которые лучше людей во всех отношениях: умнее, добрее и физически красивее — которые присматривают за другими расами и занимаются среди них прогрессорством. Кто они? Конечно же, люди мира Великого Кольца эльфы! (Ну, не орки же? Хотя, в наш век постмодернизма...)
Последний раз редактировалось
спрошу не читая, а люди в этом сеттинге есть? и если нет — то в чем смысл называть местных разумных гуманоидов именно эльфами?