Конечно проблемы интересны. У нас же тут пока по сути клуб психологической и интеллектуальной помощи ГМам У меня вот конфликты с игроками на почве этики, у тебя - недоверие в группе ))
Судя по тому, как общественность [strike]флудит[/strike]реагирует, общественности тоже интересно. ) Думаю, тут стоит уточнить, что речь идёт о текстовой ролевой игре онлайн. Онлайн развращает мнимой полуанонимностью. Нагрубить или устроить истерику по аське полузнакомому или даже знакомому человеку гораздо проще, чем сказать что-то в глаза при встрече. Отсюда и проистекает потеря доверия. Если персонажа обижают ингеймово, то это нормальная игровая ситуация. Если же игроку закатывают истерику или грубят, то игрок не захочет иметь с таким собеседником ничего общего. Нарвавшись на грубость пару раз, игрок начинает опасаться других игроков, кроме тех, с которыми у него сложились тесные дружеские отношения зачастую вне контекста данной тусовки.
Я бы предложил - для организации дискуссии без сферически-вакуумных примеров задать конкретней тему. Вообще - у меня есть некая ситуация, которую мне как практикующему мастеру интересно решить, но я не уверен, что проблемы Кронина интересны широкой общественности.
Хм... претензии игроков и отношения в коллективе? )
Ну, например, в гипотетической ситуации, которая потребует от меня такого решения, мне будет сложно указать на дверь как минимум двум моим игрокам именно по причине достаточно близких дружеских отношений. Мне будет гораздо проще игру свернуть.
Мне вот непонятно про недоверие. В каком смысле не доверяют? Что оно будет опаздывать и печеньки не приносить? Что плохо сыграет и игру сорвет? Что втихаря замочит их персонажей?
Собирая воедино историю болезни - а то мы разговариваем о некой сферической тусовке в вакууме. )
Я видел тусовки, варившиеся в собственном соку годами и ничего хорошего там обычно не сваривается.
У меня как правило на каждой игре есть определенный процент новых людей. Впрочем не из-за принципа какого-то обновления, а в рамках простых и не скрываемых принципов.
Например, что я в первую очередь вожу игры которые интересны мне, о том что интересно мне.
Что я принципиально не вношу личные отношения с участниками в игру... и мне пофиг сколько времени я этого человека знаю, если он играет роль и делает это красиво и адекватно.
Иногда бывает еще замечательная ситуация, когда "старая тусовка" обижается на то, что на "важных" ролях играют новые игроки "ты тут месяц всего, а я!"
Плавали, знаем...
Ситуация скорее вообще в проекции неигровых отношений в игру. Я не считаю, что пожизневый тимбилдинг - дело мастера. Но если три игрока договорились, что им между собой играть приятно и решили выпилить четвертого, потому что они ему по жизни не доверяют - мне проще выпилить троих, чем нарушать логику мира.
Но - если возвращаться к изначальному совету про "дверь там" - очень сложно указать на дверь человеку, который говорит - "Я не доверяю игроку Х, поэтому буду действовать вот так".
Ну.. с размером, конечно, тоже, но не только. И группа из восьми человек может пойти по пути, протоптанному многосезонными мыльными операми, и в итоге все со всеми переспят и разругаются.
Ни разу не видел, чтобы просто варение в собственном соку обеспечивало группе долгую жизнь. Это какой-то очень наваристый сок нужен.
Про песочницу согласен с AremihC. Да и вообще, любая, так сказать, тусовка, года за два три подгнивает, если не обновляется новой кровью, или если участники не вкладывают достаточно усилий просто в ее поддержание.
Что касается вендетты. Барахтаясь в одной песочнице, люди частенько теряют уважение друг к другу. Впрочем, возможно, этого уважения никогда не было. Но по истечении срока годности вежливости люди начинают демонстрировать неуважение, что не нравится тем, кому его демонстрируют. И это приводит к цепной реакции. Это касается любой тусовки, где не сложились тёплые и близкие отношения, а наличествует только туманный и не вполне общий интерес. Игра не является общим интересом, потому что все хотят от неё разного. С вами была сама очевидность Хима и её занудные воображаемые друзья.
что характерно, есть мнение, что вагон претензий и вендетта растут именно из того, что было неудобно или неприлично сказать "нет". и говорили да. раз за разом. а раздражение копилось. и в один прекрасный день оказалось, что( и далее по пунктам)
Это неполиткорректно ) Но диалоги
"Мастер-мастер, дай мне плюшек... я ж бедный, меня ж там убьют..."
"Мастер-мастер, меня никто не любит! Они меня обижают... я строю Машину Судного Дня, а в меня почему-то кидают камнями и хотят сжечь"
итп.
Мне конечно регулярно советуют, что не надо возиться с игроками и почаще напоминать что "дверь там". Но по-моему это не у одного у меня такие ситуации бывают.
Гмы. Шишек на несходимости партии я в свое время набивал тоже. Но в данном конкретном случае пошел на риск осознано, по вышеуказаным причинам. )
Посмотрим что будет дальше.
И - да - "подводная лодка" это не панацея. Я думаю, что у партии все равно будут 2.5 выделившихся драйвера... что в принципе на партию из 4х человек уже неплохо )
У меня вот конфликты с игроками на почве этики, у тебя - недоверие в группе ))
Думаю, тут стоит уточнить, что речь идёт о текстовой ролевой игре онлайн. Онлайн развращает мнимой полуанонимностью. Нагрубить или устроить истерику по аське полузнакомому или даже знакомому человеку гораздо проще, чем сказать что-то в глаза при встрече. Отсюда и проистекает потеря доверия. Если персонажа обижают ингеймово, то это нормальная игровая ситуация. Если же игроку закатывают истерику или грубят, то игрок не захочет иметь с таким собеседником ничего общего. Нарвавшись на грубость пару раз, игрок начинает опасаться других игроков, кроме тех, с которыми у него сложились тесные дружеские отношения зачастую вне контекста данной тусовки.
Хм... претензии игроков и отношения в коллективе? )
Мне вот непонятно про недоверие. В каком смысле не доверяют? Что оно будет опаздывать и печеньки не приносить? Что плохо сыграет и игру сорвет? Что втихаря замочит их персонажей?
Я видел тусовки, варившиеся в собственном соку годами и ничего хорошего там обычно не сваривается.
У меня как правило на каждой игре есть определенный процент новых людей. Впрочем не из-за принципа какого-то обновления, а в рамках простых и не скрываемых принципов.
Например, что я в первую очередь вожу игры которые интересны мне, о том что интересно мне.
Что я принципиально не вношу личные отношения с участниками в игру... и мне пофиг сколько времени я этого человека знаю, если он играет роль и делает это красиво и адекватно.
Иногда бывает еще замечательная ситуация, когда "старая тусовка" обижается на то, что на "важных" ролях играют новые игроки "ты тут месяц всего, а я!"
Плавали, знаем...
Ситуация скорее вообще в проекции неигровых отношений в игру. Я не считаю, что пожизневый тимбилдинг - дело мастера. Но если три игрока договорились, что им между собой играть приятно и решили выпилить четвертого, потому что они ему по жизни не доверяют - мне проще выпилить троих, чем нарушать логику мира.
Но - если возвращаться к изначальному совету про "дверь там" - очень сложно указать на дверь человеку, который говорит - "Я не доверяю игроку Х, поэтому буду действовать вот так".
Ни разу не видел, чтобы просто варение в собственном соку обеспечивало группе долгую жизнь. Это какой-то очень наваристый сок нужен.
Да и вообще, любая, так сказать, тусовка, года за два три подгнивает, если не обновляется новой кровью, или если участники не вкладывают достаточно усилий просто в ее поддержание.
Что касается вендетты. Барахтаясь в одной песочнице, люди частенько теряют уважение друг к другу. Впрочем, возможно, этого уважения никогда не было. Но по истечении срока годности вежливости люди начинают демонстрировать неуважение, что не нравится тем, кому его демонстрируют. И это приводит к цепной реакции. Это касается любой тусовки, где не сложились тёплые и близкие отношения, а наличествует только туманный и не вполне общий интерес. Игра не является общим интересом, потому что все хотят от неё разного.
С вами была сама очевидность Хима и её занудные воображаемые друзья.
Общаешься с адекватным, взрослым человеком и хорошим опытным игроком.
А через год-два игры у всех друг к другу вагон претензий и вендетта насмерть.
"Мастер-мастер, дай мне плюшек... я ж бедный, меня ж там убьют..."
"Мастер-мастер, меня никто не любит! Они меня обижают... я строю Машину Судного Дня, а в меня почему-то кидают камнями и хотят сжечь"
итп.
Мне конечно регулярно советуют, что не надо возиться с игроками и почаще напоминать что "дверь там". Но по-моему это не у одного у меня такие ситуации бывают.
Половина драйвера, это - "он очень пытается" )
Посмотрим что будет дальше.
И - да - "подводная лодка" это не панацея. Я думаю, что у партии все равно будут 2.5 выделившихся драйвера... что в принципе на партию из 4х человек уже неплохо )