Твои модули были настолько прекрасны, что после бессонных игровых ночей мне хотелось не выспаться, а поскорее перенести эмоции "на бумагу". Ты, конечно, слакер и задолжал мне катарсис, но я не могу на тебя сердиться . Кстати, было бы интересно увидеть твой сюжет и твое "не слакерское" состояние, чтобы в полной мере оценить разницу.
Импровизация тоже крайне полезный навык. Сколько модулей только на нем отвожено... ;)
Ну когда тебя могут дергать с требованием водить, серьезно подготовиться к модулю обычно никак не успеваешь, приходится делать все на импровизации, энтузиазме и хорошем отношении к игроку ;)
Гоша говорил что вырисовывается. В процессе, так сказать, сам вот Гоша рулбук сидит читает
И кстати Гоша тоже завидует Фунту на предмет степени предварительной проработки модуля, у меня терпения на это все время не хватает, и дергают с требованием водить, когда пытаешься все подробнее чем описал Абаш продумать. Ну и, в итоге, приходится импровизтровать ;)
Там пять-семь страниц, лежало на ролемансере, пока он был жив. Давай е-мэйл, пошлю. Касаемо пересечься викенда три есть свободных в ближайшее время. Гоша говорил - легенда 5 колец новая редакция у вас нарисовалась .
Вообще вождение без удовольствия - это печально (если только много денег не платят ;)), если у тебя хватает свободного времени, может как-нибудь пересечемся с целью легкой встряски в области ролевых игр? Я думаю, много кто был бы рад тебя видеть.
Поскольку я вожу только вынужденно и без особого удовольствия, то усидчивости на такую подробную проработку у меня, естественно, не хватает. Максимум (он же оптимум и минимум) - в двух-трех словах-образах придумываются локации, потом по ним расставляются НПЦ с самыми "общими" мотивациями, тоже описанными в двух словах.
Некая живость этой схеме удаётся сообщить когда по ней идут ПЦ. Тогда удерживая в памяти статью великого автоматизатора Годмейкера о важности описания локации всем семи чувствам и компиляцию о связках мышцы-мозг-эмоция и обратно начинаются подробная проговорка, "чем пахнут ремесла" и у кого какие волосы на загривке шевелятся.
А уж с трансом/без транса проговорка собственных планов на модуль - это круто. Уважаю.
Ну собственно ты только что и описал базовый вариант подготовки в трансе - представлять сцены, "просматривать" их и выделять на это отдельное время чтобы проработать детали.
Львиная часть данного поста - попытка структуризации (с использованием психологического мумбо-юмбо) процесса подготовки к модулю. Лично для меня лет пять назад было большим открытием, что если прорабатывать сцену детально, игра получается более глубокой и живой, чем если накидать ее на коленке. Техники транса в таком случае (лично мне) помогают понять, когда сцена становится действительно реальной, а не только кажется мне таковой.
Насчет вопросов PC. Последний кампейн который я водил, был посвящен руководству организацией. Регулярно были сессии, где в начале партия получала информацию с допроса лидера одной из организаций противника, а потом перестраивала всю свою стратегию поведения на основе этой информации (и еще хотела в течении того же сешена, поучаствовать в одной из запланированных на сессии же, боевых операций), вот в таких случаях у меня начинало не хватать оперативной памяти.
Все эти приемы безусловно субъективны и части людей они могут никогда не понадобится.
Меня просто удивляет над чем ты медитируешь. Я при подготовке к игре просто "просматриваю" сцены и представляю их глазами персонажа.
Например, в ситуации с убийством и полицейским, который должен будет сообщить информацию PC, я сначала подробно представляю себе саму сцену убийства - где, как, что именно произошло и как все там выглядит после. Потом представляю себе этого полицейского: на что он будет смотреть, кого опрашивать, какие гипотезы выдвигать. и т.п. Т.е. фактически "проигрываю" в голове расследование за него.
И на сессии мне не надо задумываться, какой бы вопрос ни задали PC - я просто знаю, что именно знает и думает этот NPC по данному поводу и могу ответить на любой вопрос сходу. И никакой, самый странный и непредсказуемый ход мысли PC не является проблемой.
2Gremlin это же не панацея, игроки всегда делают то, до чего ты заранее недодумываешься или это не очень активные игроки. Это способ увеличения производительности, а не волшебная техника предсказывающая все поступки игроков. Слово "научная" можно убрать В какой-то момент я понял что начинаю переписывать конспекты по гипнозу и остановился.
Я с самого начала предупреждал желающих поучаствовать, что играть мы будем не реже чем два раза в неделю, но несмотря на то, что играли только те, кто были на это готовы, мы все равно в сумме наверное месяц пропустили.
Кстати, было бы интересно увидеть твой сюжет и твое "не слакерское" состояние, чтобы в полной мере оценить разницу.
Ну когда тебя могут дергать с требованием водить, серьезно подготовиться к модулю обычно никак не успеваешь, приходится делать все на импровизации, энтузиазме и хорошем отношении к игроку ;)
И кстати Гоша тоже завидует Фунту на предмет степени предварительной проработки модуля, у меня терпения на это все время не хватает, и дергают с требованием водить, когда пытаешься все подробнее чем описал Абаш продумать. Ну и, в итоге, приходится импровизтровать ;)
Вообще вождение без удовольствия - это печально (если только много денег не платят ;)), если у тебя хватает свободного времени, может как-нибудь пересечемся с целью легкой встряски в области ролевых игр? Я думаю, много кто был бы рад тебя видеть.
Некая живость этой схеме удаётся сообщить когда по ней идут ПЦ. Тогда удерживая в памяти статью великого автоматизатора Годмейкера о важности описания локации всем семи чувствам и компиляцию о связках мышцы-мозг-эмоция и обратно начинаются подробная проговорка, "чем пахнут ремесла" и у кого какие волосы на загривке шевелятся.
А уж с трансом/без транса проговорка собственных планов на модуль - это круто. Уважаю.
Львиная часть данного поста - попытка структуризации (с использованием психологического мумбо-юмбо) процесса подготовки к модулю. Лично для меня лет пять назад было большим открытием, что если прорабатывать сцену детально, игра получается более глубокой и живой, чем если накидать ее на коленке. Техники транса в таком случае (лично мне) помогают понять, когда сцена становится действительно реальной, а не только кажется мне таковой.
Насчет вопросов PC. Последний кампейн который я водил, был посвящен руководству организацией. Регулярно были сессии, где в начале партия получала информацию с допроса лидера одной из организаций противника, а потом перестраивала всю свою стратегию поведения на основе этой информации (и еще хотела в течении того же сешена, поучаствовать в одной из запланированных на сессии же, боевых операций), вот в таких случаях у меня начинало не хватать оперативной памяти.
Все эти приемы безусловно субъективны и части людей они могут никогда не понадобится.
Я при подготовке к игре просто "просматриваю" сцены и представляю их глазами персонажа.
Например, в ситуации с убийством и полицейским, который должен будет сообщить информацию PC, я сначала подробно представляю себе саму сцену убийства - где, как, что именно произошло и как все там выглядит после. Потом представляю себе этого полицейского: на что он будет смотреть, кого опрашивать, какие гипотезы выдвигать. и т.п. Т.е. фактически "проигрываю" в голове расследование за него.
И на сессии мне не надо задумываться, какой бы вопрос ни задали PC - я просто знаю, что именно знает и думает этот NPC по данному поводу и могу ответить на любой вопрос сходу. И никакой, самый странный и непредсказуемый ход мысли PC не является проблемой.
Слово "научная" можно убрать
До чего же разные бывают ролевые игры...
А если игроки все равно сделают что-то, до чего ты своей "медитации" не додумался и что станет для тебя неожиданным?
PS: "Научная составляющая" - она никакая не научная :Р