Выскажусь тут как девочка. Я, конечно, не претендую на то, чтобы быть хорошей, но вот тот факт, что я абсолютный гуманитарий - это верно. Для меня однозначные-то цифры сложить - ужас-ужас, не то что там.. Так вот, моя первая игра было по ДнД и я поддерживаю утверждение о том, что
сажать его сразу за ДнД - не самый лучший выбор.
От обилия циферек, модификаторов и прочей [strike]ненужной[/strike] ереси у меня до сих пор всё чешется и аллергия.
Вообще, да. Когда человек просит поводить его в днд (именно так, с маленькой буквы), он чаще всего просто хочет поиграть, но не знает еще как правильно это называть. Сажать его сразу за ДнД - не самый лучший выбор. Я в свое время с новичками начинал играть по системе "5 характеристик против сложности, бросок d10 + навык". d10 брал, потому что экзотичен, а во время игры новичок быстро начинал понимать ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП МЕХАНИКИ игры. Если ему это было интересно - дальше начиналось посвящение в таинства "настоящего ролеплея".
2Wildmage - А зачастую получается просто, что девочка видит как играют. Спрашивает, "а вы во что?". Отвечают - "в днд". "А меня возьмите тоже!". При этом цели поиграть непременно в днд-то и нет. Более того, я как-то водил упертым дндшникам Lady Blackbird и они проперлись. Когда можно не ломать голову книжками, а сесть и через 10 минут объяснений вовсю играть - это сильно мотивирует
И вот тут прихожу я и предлагаю попробовать oldschoolhack.net Она лёгкая (20 стр), забавная, новички очень быстро въезжают. Минус - она лёгкая, поэтому мастеру нужно будет додумывать монстров, сеттинг и т.д.
Если честно... я б задумался не просто об хаке на 4е, а о смене системы вообще. Для ролевки с неиспорченными дындой игроками гораздо лучше годятся более легкие и удобоваримые системы. Имхо.
Макс, интересует - не значит, что все остальные должны молчать=)
Wildmage - можно и так. А урон по персам остается - у монстров другая стратегия нанесения урона, так что переводить ее в попадания я задолбаюсь. Там такие дроби будут - мама не горюй. Легче оставить все как есть. В виде оружия действительно пропадет разница. Плохо это или хорошо? Да по-боку. Кто с чем хочет, тот с тем и ходит. Освободятся фит-слоты для приятных мелочей типа фамилиаров, кучи шифтов, бонусов к дипломатии, лишней скорости и доп-утилиток, что развивает персонажа вширь.
Пропадёт разница в виде оружия? И непонятно, что делать с уроном по персонажам - тоже 5 попаданий?
А в остальном - хорошее упрощение. годное. Вернее, не упрощение, а сокращение. Поскольку хиты как таковые никуда не деваются - просто у всех атак фиксированное снятие - от 0.5 до 1.5 хита. Или всё-таки умножить на 2, чтобы обойтись без дробей? Обычная атака - 2, спец-фича - 1, атака страйкера - 3?
>>..., да ещё с тегом "реализм"... Тут недавно (кстати, в июле) живой журнал штормило по поводу fognews.ru - 74 года прошло, а люди все не меняются. Под каким же еще тегом писать?
Ты хочешь сказать, что ты можно нести любую фигню и, если игроки настолько же образованы как обыватель первой половины прошлого века, один из шести поверит?
Вот время было! Опыты на людях ставили широко и масштабно. Люди, естественно, не подводили. А отчеты еще и в прессе печатали. Сейчас, конечно, тоже проводят и печатают. Только искать сложно.
Виталий, я помню время, когда у нас безоговорочно верили практически любой телевизионной и газетной рекламе. Девяностые (тм). К счастью для душевного здоровья, реклама тогда была довольно неумелая.
Сейчас старшее поколение (бабушки-дедушки) довольно доверчивы. Особенно печатному слову и ТВ.
yeahrly?
Я, конечно, не претендую на то, чтобы быть хорошей, но вот тот факт, что я абсолютный гуманитарий - это верно. Для меня однозначные-то цифры сложить - ужас-ужас, не то что там..
Так вот, моя первая игра было по ДнД и я поддерживаю утверждение о том, что
От обилия циферек, модификаторов и прочей [strike]ненужной[/strike] ереси у меня до сих пор всё чешется и аллергия.
Она лёгкая (20 стр), забавная, новички очень быстро въезжают. Минус - она лёгкая, поэтому мастеру нужно будет додумывать монстров, сеттинг и т.д.
Wildmage - можно и так.
А урон по персам остается - у монстров другая стратегия нанесения урона, так что переводить ее в попадания я задолбаюсь. Там такие дроби будут - мама не горюй. Легче оставить все как есть.
В виде оружия действительно пропадет разница. Плохо это или хорошо? Да по-боку. Кто с чем хочет, тот с тем и ходит. Освободятся фит-слоты для приятных мелочей типа фамилиаров, кучи шифтов, бонусов к дипломатии, лишней скорости и доп-утилиток, что развивает персонажа вширь.
А в остальном - хорошее упрощение. годное. Вернее, не упрощение, а сокращение. Поскольку хиты как таковые никуда не деваются - просто у всех атак фиксированное снятие - от 0.5 до 1.5 хита. Или всё-таки умножить на 2, чтобы обойтись без дробей? Обычная атака - 2, спец-фича - 1, атака страйкера - 3?
Тут недавно (кстати, в июле) живой журнал штормило по поводу fognews.ru - 74 года прошло, а люди все не меняются. Под каким же еще тегом писать?
Сейчас старшее поколение (бабушки-дедушки) довольно доверчивы. Особенно печатному слову и ТВ.