Реально я был тогда сильно неопытен, как ДМ, и толком не объяснил, что надо делать, так что прошу прощения, что игра вышла отстоем.
— Для начала — следовало сгенериться более правильно. Билд твоего персонажа уже сильно подставлял партию, потому что там был недостаток на шесть точек, отражающий, что по его следам идёт Технократия, а, значит, они уже наготове. Персонажи друг с другом толком не взаимодействовали, роли в команде не распределили и т. д.
— Паранойя была недостаточно здравой. Переться в гнездо Технократии и трогать там явные жучки (жучок, если что, заметил, что маг-бомжара его трогал, так на вас и вышли) — это плохая идея. С другой стороны, иногда с паранойей перегибали: с чего вы вообще решили, что найдёте на базе техов каких-то двойников? Бритва Оккама не одобряет.
— Бросаться на ЛВЧ почти без оружия — плохая идея, у них очень серьёзная подготовка, и они вооружены.
— Исходный план, кстати (что-нибудь взорвать в другом конце города, чтобы все техи были там, пока вы спасаете пленников) был хорош, но нужно было собрать больше информации перед ударом. Между прочим, база техов была не в самом указанном здании, а в бункере под ним, который так и не вычислил акашийский чувак: Умбра есть Умбра, подход там был просто намертво забит заглушкой.
— Таким образом, имеем следующие задачи: собрать информацию о цели, собрать ресурсы для удара, нанести удар, отступить. Собственно, в это и нужно было играть. А мой прокол в том, что VV не объяснил это явным новичкам. А мог бы.
Да она, как бы, и так отнята.
— Вульгарная магия=Парадокс.
— Вульгарная магия при свидетелях для вмешательство в общество на уровне политики, масс-медиа и бизнеса=дёрнулась Технократия
— Любая магия по Технократии=дёрнулась Технократия
Там реально не будет таких невосполнимых потерь, чтобы просто оставить Часовню в покое и позволить ей творить что попало: воровать, убивать, подрывать Статическую Реальность и т. д. И это уже канон. У технократии полно расходных Граждан, полно ресурсов закидать проблему деньгами и т. д. От Технократии не защищаются грубой силой, её-то у Техов всегда больше: они действительно победили в Войне Восхождения.
У Традиций нет даже общей картины мира, за который они борятся, кроме как мира без технократического консенсуса. И вот если чего в этом мире победивших традиций не должно быть понятно, то с вопросом того, что в этом мире быть таки должно у них большие проблемы. И как решать эти проблемы — ни разу не ясно.
В мире должна быть магия — любая, очевидно же.
И абсолютно понятно, что традиции, в случае победы, немедленно забьют на массы, так как они «ничего не забыли и ничему не научились».
Традиции уже сильно другие, как я выше и писал, и многие там понимают, что обращаться слишком плохо со Спящими нельзя.
Там, по идее, есть эта тема всё-таки с тем, что уже часто Технократия получает в своих разработках не край науки, который скоро станет доступен всем, а невозможную науку, о которой в ближайшие четыреста лет хорошо, если просто узнают.
Оно ограничено несчастными случаями и невезением, к чему сводятся вышеперечисленные фокусы.
Это и есть беспалевность, как бы — подстроить несчастный случай или невезение Магией. Лично мне в этом нравится глубина интриги и игры на обмане и заговорах, расследования, паранойя. Это, конечно, незрелищно, но тут важна эффективность.
Неверно. Киборг не боится грузовика или яда, дух не боится тормозов в автомобиле или проигрыша на бирже, и так далее. Я уж не говорю про живые гравитационные аномалии, или заразные боевые мемы, или другие плоды фантазии Рассказчика.
Киборги, не боящиеся грузовика адски вульгарны и быстро умрут от Парадокса. У хитмарок, если что, он уже постоянный. Гравитационные аномалии и боевые мемы вульгарны настолько, что очень быстро сдыхают сами. Духи не могут долго присутствовать по эту сторону Барьера, а по ту против них допустима и желательна Вульгарная магия.
Суть не в том, чтобы все видели и боялись. Суть в том, чтобы не бояться самому. Суть в том, чтобы быть магом и ломать реальность через колено, навязывая ей свою волю, а не вечно торговаться с ней, как бы вписаться в ее правила половче. MtAs этого не дает.
Не даёт, конечно. Про безграничное могущество мага — это реально не сюда.
— Число беспалевных фокусов реально ограничено только фантазией и хитрозадостью игроков. Да, Энтропия очень удобна, но можно и без неё. Примеры: (только для убийства, а так-то можно ещё много чего) заклясть духа невезения или болезни (Дух 2-3), наложить на цель несовместимый с окружающими людьми резонанс, например, чтобы противник выглядел слабой уязвимой добычей в тёмном переулке и сагрил бандитов на себя (Основы 1-2), испортить тормоза в автомобиле противника (Материя 2 или Силы 3, вульгарно, но беспалевно), просто подсматривать за противником, пока не будет компромата для его смертельных врагов (связи 2, невульгарно, если есть Святилище), незаметно в разговоре внушить мысль о неосторожном поведении (разум 2, невульгарно совсем). Ну, и техи так делают, традиционалисты так тоже делают, это удобно и смертоносно, да. Вульгарить — это если совсем другого выхода не остаётся, и да, это опасно по многим причинам.
— Боятся мирских вещей все. Если кто-то их не боится, то это или вульгарный маг, который тоже уязвим к Парадоксу, или дух, который прошёл Барьер, и скоро вернётся обратно, или мы в Умбре, и можно спокойно кидать огромный файербол, не боясь ни Технократии, ни Парадокса.
— Если нужны именно очень палевные фокусы, и чтобы все тебя боялись, а ты прямо выглядел Реально Круто, и все вокруг видели, что прямо тут дофига маг — то это вообще не тот неправильный Мир Тьмы, который я описываю, конечно, но и не предполагается, что в него вообще все играть будут. И да, в канонных книгах часто есть это «не пались, без нужды не вульгарь, Технокраия могущественна и опасна, и вообще, она уже победила».
Сейчас-то иногда и борется. Собственно, да, Орден Разума Массы поддержали, потому что он их хоть как-то берёг, но нынешняя Технократия в этом плане жёстче, а Традиции — мягче.
Вот только законы эти простых смертных не защищают.
Защищают так-то. Традиционалисту не полагается убивать людей ни за что магией, тем более, вульгарной. Это не времена Тёмных Веков, где со смертными можно было сделать вообще что угодно, если хватит могущества. Есть суд Совета и т. д. на тех, кто охренел.
Ровно как и стремление к общественному вреду, пока это напрямую не вредит другим магам
Собственно, так же и у Технократии, с поправкой, что нельзя вредить не другим технократам, а Союзу в целом. А так: хочешь грязный бизнес — пожалуйста, это же не магия (в Синдикате делается), надо торговать наркотиками — сколько угодно, они же не волшебные (Предтечи передают привет), нужен концлагерь для диссидентов — да не вопрос, построим, главное, чтобы без магии (делает НМП).
Они объединились то исключительно из-за общей угрозы. Убери эту угрозу — объединение распадется мгновенно. У них даже общего видения будущего после «победы» нет.
Вообще, нынешние Традиции — это уже не воины Восхождения в массе, а просто выживальщики в чужом и враждебном мире, побеждать Технократию уже никто не надеется (кроме кучек идеалистов). И да, общие мечты о мире без техов периодически появляются, от «всё технологическое низвергнуть во прах — пусть вернётся Эра Легенд!» до «сделаем нормальное городское фэнтези с киданием грузовиками» и «сделаем эстетское городское фэнтези без кидания грузовиков, но и без запрета на наши тайны».
Паритет сил — это канон двадцатки, если я правильно понял, а с ним я не особо. В моём неправильном МТ это делается проще: паритета сил нет, Война Восхождения закончена победой Союза, а часовни защищены в основном не штыками гомункулов и посохами магов, а тем, что Технократия сама же подорвёт Консенсус, если попрёт на них с оружием. Но первая цитата — про шоквейв, а кроме него способов раздолбать Часовню множество: например, просто лишить источников дохода через Синдикат и пустить магов по миру, или натравить на них бандитов, или устроить проверку госорганами, если часовня занимается чем-то незаконным, или по-тихому выслать киллера ЛВС, если иначе никак — и т. д.
Маги в устойчивый союз в моём хэдканоне — это только в Умбре (да и то это выглядит, как «Контроль сквозь пальцы смотрит на очередной беспредел Инженеров Пустоты, потому что они работают так, а без них Космос-то и не освоить»).
Одно время Технократия (тогда ещё Орден Рассудка) пыталась провернуть этот фокус, чтобы все её Методики стали естественными, а всех магов бил Парадокс. Но в итоге у техов-то самих полно вульгарных методик, по которым бьёт реальность: «нет, лазерные лучи не режут металл!», «нет, ГМО — очень опасно!», «нет, космический корабль никогда не выглядит, как в СтарТреке, и не может он ни к каким звёздам полететь».
Дофига и больше там можно безопасно применить, если беспалевно. Ты не кидай грузовик Силами (вульгарно, со свидетелями, провоцирует Технократию), ты сделай Материей яд и подбрось его врагу в чашку Связями (вульгарно, но без свидетелей и не сагрит Технократию), а лучше — сделай энтропийный каст на то, чтобы противнику перестало вести на бирже, и он был занят финансовыми проблемами (невульгарно, без свидетелей, Технократии вообще пофиг, разве что это по самим синдикатовцам, но в игре против неё всегда есть риск).
Не так я это описал. Там бьют по зубам за постоянное вульгарение и третью-четвёртую точку. Использовать их изредка и своевременно (в экстремальных ситуациях или подготовив серьёзные ритуалы) — можно и нужно.
Да. Это не игра в «Я — маг! Я — всемогущ! Я кидаюсь грузовиками! Склонитесь пред моей мощью, жалкие смертные!». Это игра в «Я — маг. У меня есть тайны и могущество. Я умён и хитёр. Я скрываю свою природу. У меня свои пути.» Интриги и политика, сны и постижение, паранойя и заговоры.
Там всё равно для мага либо смерть, либо хуже смерти — превращение в другую личность с сохранением остатков старой, которые будут вечно страдать.
Да, сильная часовня, которая ведёт себя адекватно, имеет шансы выжить и на глазах у Технократии, но слишком сильную часовню подавят просто за то, что подгребла слишком много влияния (это в Умбре строй что хочешь — ничего не будет, пока не враждуешь с Технократией прямо). А кидать на улице файерболы в людей — это вообще неприемлемо для Союза, вне зависимости от того, что там за маг.
Мне нравится точка зрения на Технократию, что это какая-никакая, а власть, и какой-никакой, но закон. Но и Традиции — это как бы не сумасшедшие психи, а конкурирующая политическая партия, выброшенная за борт. По закону Технократии магии не существует — точка. Не «опасной магии не существует», и не «недозволенной магии не существует», даже: «любой магии не существует», и только так. У тебя друзья-духи? Всё, ты исказитель, нужна Пси-Служба. К тебе приходит тень мёртвой мамы и обнимает (играл я за такое) — всё, тебе светит комната 101. Ты развлекаешься расчётами машин не из учебника по сопромату — кажется, эта наука не настоящая, она не может и не должна работать.
А если ты маг — это не только могущество, это просто твоя жизнь. Адепт Виртуальности кодит красиво и творчески — нет, коди по учебнику, а то непроверенно и вообще, вдруг там чё-то недозволенное. Акашиец учится каллиграфии — лучше сходи и поищи работу, каллиграфия бесполезна, хоть и красива. Говорящий-с-Грёзами поговорил с деревом — не, ну ты вообще псих, Кащенко по тебе плачет. И вот, собственно, чтобы принять Технократию и её порядок, ты должен через ужасную ломку личности отречься от важной, святой и любящей части себя, заменив её на что-то полезное, простое, безопасное и санкционированное. Не просто не бузить и не взрывать Фронты, а перестать быть магом. Вот.
Это вот точка зрения Технократии пересказана, кстати. На планёрках Отрядов такое и говорят: толпа идиотов и сумасшедших, хочет раздолбать мир, всех приносит в жертву, призывает ужасы из-за грани… На самом деле там законы-то есть, и стремление к общественному благу не возбраняется, а иногда и поощряется. Вербена работает врачом — норм, хорист-благотворитель — правильно, виртуалист, пишущий опенсорс-ПО — идеально. Есть психи и чокнутые, но их не любят. И да, противоречия между традициями и отдельными магами всё ещё сильны.
Многие маги это прекрасно понимают, но сделать ничего не могут: Технократия уже записала их всех скопом в неадекваты-эгоисты-суеверы, вне зависимости от того, что там они хотят. Хочешь, чтобы тебя признали — всё, вербовка и смена парадигмы на курсах переподготовки и перевоспитания. То есть — либо откажись от магии в принципе, либо ты наш враг. И да, среди магов-то полно сволочей, которые просто плюют на то, что они опасны для Спящих, но таких и сами Традиции стараются ограничивать.
Использовать магию много — можно и нужно, но консидентал и первую-вторую точку в сферах. Реально спалиться перед Технократией можно двумя способами: либо атаковав её без прикрытия, либо открыто вульгаря при свидетелях и камерах.
Вообще — да, это игра не про магию вообще, а про умирающую магию в мире, где магия запрещена буквальными властями. И мир там жесток и бьёт со всей дури персонажа, которому магия ну очень нужна, потому что он всё-таки маг. Бьёт тем самым, что файерболы — опасно. И да, там часты ситуации, в которых файербол нужен.
В конечном итоге, есть приключения в Умбре, где Консенсуса нет, Парадокса нет, а Технократия хочет только чтобы её королевства не трогали, там-то хоть молния, хоть превращение в лягушку — норм игра, ничего не будет.
— Для начала — следовало сгенериться более правильно. Билд твоего персонажа уже сильно подставлял партию, потому что там был недостаток на шесть точек, отражающий, что по его следам идёт Технократия, а, значит, они уже наготове. Персонажи друг с другом толком не взаимодействовали, роли в команде не распределили и т. д.
— Паранойя была недостаточно здравой. Переться в гнездо Технократии и трогать там явные жучки (жучок, если что, заметил, что маг-бомжара его трогал, так на вас и вышли) — это плохая идея. С другой стороны, иногда с паранойей перегибали: с чего вы вообще решили, что найдёте на базе техов каких-то двойников? Бритва Оккама не одобряет.
— Бросаться на ЛВЧ почти без оружия — плохая идея, у них очень серьёзная подготовка, и они вооружены.
— Исходный план, кстати (что-нибудь взорвать в другом конце города, чтобы все техи были там, пока вы спасаете пленников) был хорош, но нужно было собрать больше информации перед ударом. Между прочим, база техов была не в самом указанном здании, а в бункере под ним, который так и не вычислил акашийский чувак: Умбра есть Умбра, подход там был просто намертво забит заглушкой.
— Таким образом, имеем следующие задачи: собрать информацию о цели, собрать ресурсы для удара, нанести удар, отступить. Собственно, в это и нужно было играть. А мой прокол в том, что VV не объяснил это явным новичкам. А мог бы.
— Вульгарная магия=Парадокс.
— Вульгарная магия при свидетелях для вмешательство в общество на уровне политики, масс-медиа и бизнеса=дёрнулась Технократия
— Любая магия по Технократии=дёрнулась Технократия
Традиции уже сильно другие, как я выше и писал, и многие там понимают, что обращаться слишком плохо со Спящими нельзя.
Киборги, не боящиеся грузовика адски вульгарны и быстро умрут от Парадокса. У хитмарок, если что, он уже постоянный. Гравитационные аномалии и боевые мемы вульгарны настолько, что очень быстро сдыхают сами. Духи не могут долго присутствовать по эту сторону Барьера, а по ту против них допустима и желательна Вульгарная магия.
Не даёт, конечно. Про безграничное могущество мага — это реально не сюда.
— Боятся мирских вещей все. Если кто-то их не боится, то это или вульгарный маг, который тоже уязвим к Парадоксу, или дух, который прошёл Барьер, и скоро вернётся обратно, или мы в Умбре, и можно спокойно кидать огромный файербол, не боясь ни Технократии, ни Парадокса.
— Если нужны именно очень палевные фокусы, и чтобы все тебя боялись, а ты прямо выглядел Реально Круто, и все вокруг видели, что прямо тут дофига маг — то это вообще не тот неправильный Мир Тьмы, который я описываю, конечно, но и не предполагается, что в него вообще все играть будут. И да, в канонных книгах часто есть это «не пались, без нужды не вульгарь, Технокраия могущественна и опасна, и вообще, она уже победила».
Собственно, так же и у Технократии, с поправкой, что нельзя вредить не другим технократам, а Союзу в целом. А так: хочешь грязный бизнес — пожалуйста, это же не магия (в Синдикате делается), надо торговать наркотиками — сколько угодно, они же не волшебные (Предтечи передают привет), нужен концлагерь для диссидентов — да не вопрос, построим, главное, чтобы без магии (делает НМП).
Вообще, нынешние Традиции — это уже не воины Восхождения в массе, а просто выживальщики в чужом и враждебном мире, побеждать Технократию уже никто не надеется (кроме кучек идеалистов). И да, общие мечты о мире без техов периодически появляются, от «всё технологическое низвергнуть во прах — пусть вернётся Эра Легенд!» до «сделаем нормальное городское фэнтези с киданием грузовиками» и «сделаем эстетское городское фэнтези без кидания грузовиков, но и без запрета на наши тайны».
Маги в устойчивый союз в моём хэдканоне — это только в Умбре (да и то это выглядит, как «Контроль сквозь пальцы смотрит на очередной беспредел Инженеров Пустоты, потому что они работают так, а без них Космос-то и не освоить»).
Да, сильная часовня, которая ведёт себя адекватно, имеет шансы выжить и на глазах у Технократии, но слишком сильную часовню подавят просто за то, что подгребла слишком много влияния (это в Умбре строй что хочешь — ничего не будет, пока не враждуешь с Технократией прямо). А кидать на улице файерболы в людей — это вообще неприемлемо для Союза, вне зависимости от того, что там за маг.
А если ты маг — это не только могущество, это просто твоя жизнь. Адепт Виртуальности кодит красиво и творчески — нет, коди по учебнику, а то непроверенно и вообще, вдруг там чё-то недозволенное. Акашиец учится каллиграфии — лучше сходи и поищи работу, каллиграфия бесполезна, хоть и красива. Говорящий-с-Грёзами поговорил с деревом — не, ну ты вообще псих, Кащенко по тебе плачет. И вот, собственно, чтобы принять Технократию и её порядок, ты должен через ужасную ломку личности отречься от важной, святой и любящей части себя, заменив её на что-то полезное, простое, безопасное и санкционированное. Не просто не бузить и не взрывать Фронты, а перестать быть магом. Вот.
Вообще — да, это игра не про магию вообще, а про умирающую магию в мире, где магия запрещена буквальными властями. И мир там жесток и бьёт со всей дури персонажа, которому магия ну очень нужна, потому что он всё-таки маг. Бьёт тем самым, что файерболы — опасно. И да, там часты ситуации, в которых файербол нужен.
В конечном итоге, есть приключения в Умбре, где Консенсуса нет, Парадокса нет, а Технократия хочет только чтобы её королевства не трогали, там-то хоть молния, хоть превращение в лягушку — норм игра, ничего не будет.