Мир Тьмы: рассуждения и мнения о старых Магах
Чтобы понять, как играть в Восхождение, нужно знать, что Мир Тьмы – игра про социалку. Социалка – это не всегда «когда по-любому — нас», но всегда про осторожность, политику и альянсы, иерархию и протокол. Иерархия и протокол в Мире Тьмы у магов есть, а их общество довольно сложно устроено (а наличие невероятно гибкой магии только усложняет политику и войны магов).
В обществе магов безоговорочно доминирует Технократия – система красивая, сложная, негибкая, властная и знающая, чего она хочет от собственной власти над тайным миром. Про Технократию нужно знать, что она защищает: primo – собственную власть, secundo – технологический уклад, tertio – безопасность Масс (Спящих). Технократия состоит из пяти Конвенций, образующих единую систему. Технократы имеют плюс-минус одну парадигму, в которой работают технологии уровня твёрдой научной фантастики. Технократы в городах группируются в отряды (межконвенционные группы, аналоги кабалов Традиций), над которыми стоят Наблюдатель (представитель Контроля) и Координатор (представитель Симпозиума). Над отрядами стоят Симпозиумы. В помощь отрядам приходят группы поддержки (команды непросвещённых вроде ЛВЧ или космодесантников). В Умбре (Космосе) Технократия находится в Конструктах, управляемых собственными Симпозиумами. Всё это пронизывает направляющий и сдерживающий коллективный разум Контроля и прогнозирующая и командующая группа – Внутренний Круг.
Технократии противостоят подпольные Девять Традиций – союз множества несхожих, конфликтующих, ярких и самобытных организаций, объединившихся ради выживания в мире, которым повелевает Технократия. Некогда они правили магической изнанкой мира, но сейчас сохранили лишь тени былого величия. Традиции состоят из множества групп, кабалов и клик, объединённых по разным причинам, магическим и мирским (пример: кабал ритуалов колеса года из вербен, пустых и говорящих-с-грёзами, братство вигилантов-борцов с преступностью, магическая наркомафия, орден хранителей тайного знания, недавно пробудившиеся одноклассники, выживающие вместе). Традиции часто создают Часовни – общины магов со своими ресурсами и взаимовыручкой. Над Традициями стоит Совет Девяти (с городским, региональным и глобальным уровнями). В Умбре у Традиций, как и у Технократии, часто бывают собственные королевства со своим общественным устройством.
Итак, что делать, если ты – маг Традиций? Во-первых, знать, что ты – в глубоком подполье. Магии не существует, потому что её преследует Парадокс и она запрещена Технократией. Нельзя на улице бросать во врагов файерболы: это означает стопроцентное раскрытие перед Союзом и глупую смерть в Комнате 101. Во-вторых – использовать магию мудро и осторожно, с максимальной пользой для себя и минимальным шансом подставиться под Парадокс или гнев Технократии.
Как работает магия Пробуждённых? Для неё необходима не столько вера (её и у аколитов в достатке), сколько постижение реальности через ту или иную Парадигму. Пример: эфирит, строя очередную вдохновенную машину, видит формулы и законы, которые позволяют ему создать именно это устройство, даже если их не видят другие. Герметист, взывая к Силам Мира на заклинательных формулах, видит иное: как ткань Реальности прогибается перед его Пробуждённой магической волей. Ну, а вербенский ведьмак или экстатик могут просто танцевать прекрасный танец в ритме вселенной.
Какая магия считается вульгарной? Ответ прост: невозможная с точки зрения Консенсуса. Бросить струю пламени из руки невозможно – это вульгарно. Сделать так, чтобы на скользком полу противник сам потерял равновесие и упал, просто напугав его, вполне возможно и естественно, хотя для этого используется одна и та же сфера Сил. Естественные воздействия часто осуществить проще, чем вульгарные, а эффективности у них хоть отбавляй.
Как не надо: найти технократов и бросить файербол в лицо ЛВС. Как получше, но всё равно не надо: найти технократов и в снежную бурю телекинезом толкнуть их под машину. Как надо: не искать технократов совсем, если ты не террорист с прикрытием. Не буди лихо, пока лихо тихо.
В итоге получаем следующее: маг Традиций, если он хочет уцелеть, обязан быть незаметным и очень осторожным. Технократия контролирует города, охватив их своими сетями наблюдения и учёта. Остаться в них как магу (например, бросить молнию под камерами наблюдения) – верная смерть. Маги скрываются – точка.
Что тогда можно и нужно делать? Существует множество эффективных, но незаметных способов применения магии. Маг может и должен скрываться и скрывать свою магию, но сама магия по-прежнему могущественна. Связка Времени и Энтропии позволяет предсказывать возможные опасности. Сферы Разума и Духа позволяют отличать надёжных людей от ненадёжных. Вульгарная трансформация материей чего-либо в деньги или золото провоцирует Синдикат, как и неожиданные частые выигрыши в лотерею, но производить в неуязвимом для Парадокса Святилище дорогое мыло никто не запрещал, и Технократия на это вряд ли обратит внимания, если объём выпуска продукции будет невысок. Энтропия означает контроль над удачей – её можно использовать, чтобы избегать встреч с агентами Технократии и так далее.
В любом случае, игра по Магам имеет огромный потенциал для комбинаций сфер и шпионской игры, что по-своему интересно.
В обществе магов безоговорочно доминирует Технократия – система красивая, сложная, негибкая, властная и знающая, чего она хочет от собственной власти над тайным миром. Про Технократию нужно знать, что она защищает: primo – собственную власть, secundo – технологический уклад, tertio – безопасность Масс (Спящих). Технократия состоит из пяти Конвенций, образующих единую систему. Технократы имеют плюс-минус одну парадигму, в которой работают технологии уровня твёрдой научной фантастики. Технократы в городах группируются в отряды (межконвенционные группы, аналоги кабалов Традиций), над которыми стоят Наблюдатель (представитель Контроля) и Координатор (представитель Симпозиума). Над отрядами стоят Симпозиумы. В помощь отрядам приходят группы поддержки (команды непросвещённых вроде ЛВЧ или космодесантников). В Умбре (Космосе) Технократия находится в Конструктах, управляемых собственными Симпозиумами. Всё это пронизывает направляющий и сдерживающий коллективный разум Контроля и прогнозирующая и командующая группа – Внутренний Круг.
Технократии противостоят подпольные Девять Традиций – союз множества несхожих, конфликтующих, ярких и самобытных организаций, объединившихся ради выживания в мире, которым повелевает Технократия. Некогда они правили магической изнанкой мира, но сейчас сохранили лишь тени былого величия. Традиции состоят из множества групп, кабалов и клик, объединённых по разным причинам, магическим и мирским (пример: кабал ритуалов колеса года из вербен, пустых и говорящих-с-грёзами, братство вигилантов-борцов с преступностью, магическая наркомафия, орден хранителей тайного знания, недавно пробудившиеся одноклассники, выживающие вместе). Традиции часто создают Часовни – общины магов со своими ресурсами и взаимовыручкой. Над Традициями стоит Совет Девяти (с городским, региональным и глобальным уровнями). В Умбре у Традиций, как и у Технократии, часто бывают собственные королевства со своим общественным устройством.
Итак, что делать, если ты – маг Традиций? Во-первых, знать, что ты – в глубоком подполье. Магии не существует, потому что её преследует Парадокс и она запрещена Технократией. Нельзя на улице бросать во врагов файерболы: это означает стопроцентное раскрытие перед Союзом и глупую смерть в Комнате 101. Во-вторых – использовать магию мудро и осторожно, с максимальной пользой для себя и минимальным шансом подставиться под Парадокс или гнев Технократии.
Как работает магия Пробуждённых? Для неё необходима не столько вера (её и у аколитов в достатке), сколько постижение реальности через ту или иную Парадигму. Пример: эфирит, строя очередную вдохновенную машину, видит формулы и законы, которые позволяют ему создать именно это устройство, даже если их не видят другие. Герметист, взывая к Силам Мира на заклинательных формулах, видит иное: как ткань Реальности прогибается перед его Пробуждённой магической волей. Ну, а вербенский ведьмак или экстатик могут просто танцевать прекрасный танец в ритме вселенной.
Какая магия считается вульгарной? Ответ прост: невозможная с точки зрения Консенсуса. Бросить струю пламени из руки невозможно – это вульгарно. Сделать так, чтобы на скользком полу противник сам потерял равновесие и упал, просто напугав его, вполне возможно и естественно, хотя для этого используется одна и та же сфера Сил. Естественные воздействия часто осуществить проще, чем вульгарные, а эффективности у них хоть отбавляй.
Как не надо: найти технократов и бросить файербол в лицо ЛВС. Как получше, но всё равно не надо: найти технократов и в снежную бурю телекинезом толкнуть их под машину. Как надо: не искать технократов совсем, если ты не террорист с прикрытием. Не буди лихо, пока лихо тихо.
В итоге получаем следующее: маг Традиций, если он хочет уцелеть, обязан быть незаметным и очень осторожным. Технократия контролирует города, охватив их своими сетями наблюдения и учёта. Остаться в них как магу (например, бросить молнию под камерами наблюдения) – верная смерть. Маги скрываются – точка.
Что тогда можно и нужно делать? Существует множество эффективных, но незаметных способов применения магии. Маг может и должен скрываться и скрывать свою магию, но сама магия по-прежнему могущественна. Связка Времени и Энтропии позволяет предсказывать возможные опасности. Сферы Разума и Духа позволяют отличать надёжных людей от ненадёжных. Вульгарная трансформация материей чего-либо в деньги или золото провоцирует Синдикат, как и неожиданные частые выигрыши в лотерею, но производить в неуязвимом для Парадокса Святилище дорогое мыло никто не запрещал, и Технократия на это вряд ли обратит внимания, если объём выпуска продукции будет невысок. Энтропия означает контроль над удачей – её можно использовать, чтобы избегать встреч с агентами Технократии и так далее.
В любом случае, игра по Магам имеет огромный потенциал для комбинаций сфер и шпионской игры, что по-своему интересно.
140 комментариев
(Привет).
Этой записи остро не хватает тега «неправильный Мир Тьмы» (не обращай внимания, это такой местечковый мем).По моему опыту, старые маги лучше играются, когда механика не ставится во главу угла, этакая полу-нарративная магия.
Да, та игра была провальной полностью, по многим причинам.
И во-вторых, технократов они не любят ровно до тех пор, пока технократы сильнейшие. Убери технократов и союз традиций развалится на следующий день и они начнут воевать друг с другом.Как и полагается фанатики, их не беспокоит реальность, которая устроена «не по ихнему» и нужно «до основания, а потом».
Ровно как и стремление к общественному вреду, пока это напрямую не вредит другим магам. У магов традиций был шанс изменить жизнь людей — они им не воспользовались. А маги ордена Разума — воспользовались. И каждый получил, что заслужил.
Они объединились то исключительно из-за общей угрозы. Убери эту угрозу — объединение распадется мгновенно. У них даже общего видения будущего после «победы» нет.
Собственно, так же и у Технократии, с поправкой, что нельзя вредить не другим технократам, а Союзу в целом. А так: хочешь грязный бизнес — пожалуйста, это же не магия (в Синдикате делается), надо торговать наркотиками — сколько угодно, они же не волшебные (Предтечи передают привет), нужен концлагерь для диссидентов — да не вопрос, построим, главное, чтобы без магии (делает НМП).
Вообще, нынешние Традиции — это уже не воины Восхождения в массе, а просто выживальщики в чужом и враждебном мире, побеждать Технократию уже никто не надеется (кроме кучек идеалистов). И да, общие мечты о мире без техов периодически появляются, от «всё технологическое низвергнуть во прах — пусть вернётся Эра Легенд!» до «сделаем нормальное городское фэнтези с киданием грузовиками» и «сделаем эстетское городское фэнтези без кидания грузовиков, но и без запрета на наши тайны».
Respect Those Of Greater Knowledge;
A Tutor's Debt Must Be Paid;
A Mage's Word Is His Honor, Do Not Break A Sworn Vow;
The Will Of An Oracle must always be obeyed;
Betray Not Your Cabal or Chantry;
Conspire Not With The Enemies Of Ascension;
Protect The Sleepers, They Are Ignorant Of What They Do;
Be Subtle In Your Arts, Lest Sleepers Know You For What You Are.
Они друг-другу то противоречат и нет, они не защищают смертных — во второй мировой очень много магов защищало смертных помогая нацистам. И многие — убивая нацистов. Но это же спящие, они не ведают, что делают! И нет, законы почему-то им не мешали.
Само отношение к спящим, как к чему-то глубоко неполноценному и есть то, что обрекает традиции на поражение.
И да, пробудиться может каждый, дарить такую возможность не надо.
И цель технократии ничуть не менее благородная) только от 500 лет правления технократии люди получили бесконечно больше, чем за тысячи лет правления разных магов.
Но ради этого ведётся Война восхождения, в которой Традиции выступают за личное пробуждение и Восхождение, а Технократия — за коллективное Восхождение без пробуждения.
Личное мнение личным мнением, но в книгах даются другие оценки: от Традиции — добро, Технократия — зло в первой; никто не добрый и не злой, всё серого цвета — в третьей; до и те и другие, в сущности, хорошие парни — в четвёртой.
А если ты маг — это не только могущество, это просто твоя жизнь. Адепт Виртуальности кодит красиво и творчески — нет, коди по учебнику, а то непроверенно и вообще, вдруг там чё-то недозволенное. Акашиец учится каллиграфии — лучше сходи и поищи работу, каллиграфия бесполезна, хоть и красива. Говорящий-с-Грёзами поговорил с деревом — не, ну ты вообще псих, Кащенко по тебе плачет. И вот, собственно, чтобы принять Технократию и её порядок, ты должен через ужасную ломку личности отречься от важной, святой и любящей части себя, заменив её на что-то полезное, простое, безопасное и санкционированное. Не просто не бузить и не взрывать Фронты, а перестать быть магом. Вот.
Вот только эта «политическая партия» никогда не боролась «за избирателя» и активно игнорировала его интересы, и выкинута была за борт этим самым «избирателем», а не технократией. Что еще забавнее — саму технократию по последним книгам этот самый «избиратель» точно так же скоро выкинет. Демократия!
И абсолютно понятно, что традиции, в случае победы, немедленно забьют на массы, так как они «ничего не забыли и ничему не научились».
Нынешняя технократия в этом плане все еще бесконечно лучше для людей, чем маги традиций. Уже хотя бы потому, что в числе целей технократии есть безопасность спящих, а вот в целях традиций этого нет и никогда не было.
Традиции уже сильно другие, как я выше и писал, и многие там понимают, что обращаться слишком плохо со Спящими нельзя.
Ну и вообще, если это их цель, то в мире УЖЕ есть магия, причем любая. То что за магию бьет парадокс не отменяет того, что она есть.
Магия в мире УЖЕ была к слову. Смертным это не понравилось — и нет ничего, что традиции могут предложить для изменения этой ситуации. Смертные будут заведомо существами второго сорта, а маги все еще люди и хотят власти, могущества, ресурсов и так далее. И в мире, где технократии нет, маги воспользуются своими преимуществами (они и с технократией ими пользуются к слову).
И долго ли придется ждать, пока конкуренция за эту власть и могущество приведут к магическим войнам? Ничего не объединяет традиции, кроме ненависти к технократам, а многие традиции еще и практически нецентрализованные, то есть и внутри-то не сильно объединенные. Кто будет следить за соблюдением законов, за счет каких ресурсов и who watches the watchers? И если сделать такую организацию, то долго ли ждать, пока она превратится в новую технократию?
То есть в идеале, магия действительно исчезнет, потому что она перестанет быть таковой. Но эффекты, достигаемые с ее помощью, будут доступны всем. И, в конечном итоге, это тоже путь к Восхождению. Но не личности, а всей цивилизации. Однако идеал идеалом, а по факту огромная бюрократическая машина, построенная из людей со всеми их амбициями, чувствами, проблемами и ошибками, сама постоянно ставит себе палки в колеса.
-предлагает варианты того, что она из себя представляет в плане контроля и коррапта — вплоть до пронизанности Нефанди;
-делает то, что я давно поставил себе как хэдканон — что всех Исказителей Союз классифицирует по опасности и вполне может не трогать.
Мне этот конфликт нравится именно своей неоднозначностью. Равно у Традиций и Союза имеются как здравые идеи, так и откровенно страшные, и именно такие пограничные моменты мне помогают что играть, что строить историю. НМТшные Смотрители Престола для меня такой неоднозначностью не обладают.
Вообще же, на момент двадцатки, острота противостояния ушла, и технократы даже могут вступать с магами в союзы (они и раньше вступали, кстати, самый пик противостояния был с 70-х по конец 90-х ХХ внка).
А то, что Технократия теперь четко классифицирует Исказителей по проблемности, мне очень нравится — как раз возможности для контакта дает.
Marauders: Kill on sight. Terminate by any means necessary.
Nephandi: Notify superiors, investigate and destroy on receiving authorization.
Маги традиции: 5 градаций, от «An amalgam is sent in to immediately kill the lone magus.» до «занести в картотеку и следить». Но это еще 2 редакция, когда была открытая война.
Вообще — да, это игра не про магию вообще, а про умирающую магию в мире, где магия запрещена буквальными властями. И мир там жесток и бьёт со всей дури персонажа, которому магия ну очень нужна, потому что он всё-таки маг. Бьёт тем самым, что файерболы — опасно. И да, там часты ситуации, в которых файербол нужен.
В конечном итоге, есть приключения в Умбре, где Консенсуса нет, Парадокса нет, а Технократия хочет только чтобы её королевства не трогали, там-то хоть молния, хоть превращение в лягушку — норм игра, ничего не будет.
Мне кажется, что авторы старых Магов в попытке как-то ограничить их потенциальную силу — Парадоксом, Технократией, другими опасностями — просто потеряли то, зачем собственно все это было задумано — игру магом.
Да, МТА это не про то, чтобы бегать по улицам и кидаться файрболлами. Что не делает в итоге магов слабыми фокусниками.
Ну и плюс, Пробужденных Технократов сильно меньше, чем обычных магов, им потому и приходится опираться на спящих оперативников и армии киборгов.
Если ты не можешь бросить файрболл без того, чтобы не получить по зубам от Консенсуса, Технократии, бюрократии и не заполнить формуляр на три файрболла стандартных модели «А» — это именно слабыми фокусниками их и делает. Сила бессмысленна, если ее нельзя применять.
Кмк это как ругать игру про шпионов за то, что в ней нельзя просто так взять и приземлиться на Красной Площади на личном самолете без последствий.
А грузовик все еще можно бросить, просто нужно создать условия, когда это можно сделать — и это не так уж сложно, если ты Маг.
Мушкетёры фуфло! Они вынуждены против врагов использовать шпаги, вместо того, чтобы стрелять в них из мушкетов! Какие они после этого мушкетёры?!Во-вторых, об уровне силы это определение вообще ничего не говорит.
В-третьих, конвенции urban fantasy вовсе не обязательно энфорсить вот так, как они энфорсятся в старых Магах. Опять-таки — за Гарри Дрезденом никакая Технократия не приедет, но это не значит, что он кидается молниями на публике.
Это проблема не правил, которые такое запрещают (они не запрещают, а делают зрелищные эффекты сложнее), а рассказчиков, которым по непонятной мне причине хочется, чтобы игроки играли не могущественными магами, а офисными клерками.
Во-вторых, зачем мне играть в игру, где я ограничен беспалевными фокусами, если я могу играть в игру, где у меня есть и беспалевные, и очень палевные фокусы? Я понимаю, что некоторые люди чувствуют себя очень умными, подбрасывая яд в чашку, но по мне это очень примитивно и скучно, а если мне еще и по башке начинают давать за применение магии более зрелищными и креативными методами — то еще и обидно.
— Боятся мирских вещей все. Если кто-то их не боится, то это или вульгарный маг, который тоже уязвим к Парадоксу, или дух, который прошёл Барьер, и скоро вернётся обратно, или мы в Умбре, и можно спокойно кидать огромный файербол, не боясь ни Технократии, ни Парадокса.
— Если нужны именно очень палевные фокусы, и чтобы все тебя боялись, а ты прямо выглядел Реально Круто, и все вокруг видели, что прямо тут дофига маг — то это вообще не тот неправильный Мир Тьмы, который я описываю, конечно, но и не предполагается, что в него вообще все играть будут. И да, в канонных книгах часто есть это «не пались, без нужды не вульгарь, Технокраия могущественна и опасна, и вообще, она уже победила».
Киборги, не боящиеся грузовика адски вульгарны и быстро умрут от Парадокса. У хитмарок, если что, он уже постоянный. Гравитационные аномалии и боевые мемы вульгарны настолько, что очень быстро сдыхают сами. Духи не могут долго присутствовать по эту сторону Барьера, а по ту против них допустима и желательна Вульгарная магия.
Не даёт, конечно. Про безграничное могущество мага — это реально не сюда.
Я вполне допускаю, что в сМТ есть некий универсальный закон «все что угодно можно убить с помощью кинетического оружия». Но это звучит и выглядит довольно странно.
Вампир сколько угодно может гордо стоять под дождём пуль, но вот заклинание сфер связей и прайма ему вполне нанесёт ведро повреждений и возможно убьёт. Тут уж как магией приложит. Причём пистолет может быть без пороха и пуль.
Убиваем не огнешаром, а агравой от прайма/напрямую вредим
И не смехотворно, а вполне себе естественно. Таки добро пожаловать в старый мир тьмы, где естественная магия, это то что естественно в глазах среднестатистического человека (включая гнойное отделение и морг да) за исключением некоторых зон.
Кажется я понял в чём проблема, старые маги плохи тем что они не новые маги?
ИМХО, любое применение, которое позволяет пистолету то, что не позволяет высокий навык им владения или удача — вульгарно. И потому праймовые пули вульгарны.
Иначе у нас можно будет уничтожать пистолетом танки и сбивать самолеты.
Потому если эффект вульгарный от остается вульгарным независимо от того, что о нем могут подумать спящие.
А так, ниже уже написали ответ. Вернее выше.
Если бы это было так, то в новых Магах необходимости в этом всем не было бы. Наблюдаем ровно обратное. Кидание грузовиками вообще никак не влияет на наличие интриг и социалки, потому что если твой противник настолько же могуч, как и ты, то у тебя ровно столько же причин не наступать на него напрямую.
В нашем последнем кампейне мой персонаж заполучила в голову аватара-АИ и исследовала иллюзорность и вложенность реальностей, моральные аспекты творения и ответственности за приручение. А параллельно с другими РС разгадывала загадку временной петли и искала выход из нее, который не приведет к апокалипсису. И да, она маскировала магию, когда приходилось применять ее при Спящих (Не так уж часто, на самом деле, в большинстве случаев обе стороны конфликта стараются не доводить до открытых столкновений на улицах. А когда вы деретесь не то что в Умбре, а на заброшенном складе или даже в пустой квартире, то надобность в маскировке отпадает.) — но что, от этого игра перестает быть игрой магом?
Тут ты мне скажешь, что ну можно же маскировать, исхитряться, находить способы вписывать в Консенсус… А я скажу, что мне не интересно играть в мини-игру «спрячь свою магию». Мне интересно исследовать возможности магии и ее опасности без ограничения первой-второй точкой и постоянной оглядки на то, что об этом думает средний обыватель — а маг, который этого делать не может, потому что реальность скажет «ни-ни» — для меня не маг, игра про него — не игра про магию.
(Хотя в книгах о Гарри Дрездене это не мешало)
Впрочем и в ранних редакциях не все так однозначно было — просто нужно было иметь «крышу», Технократия не всегда имела (силы/ресурсы/решимость превратить город в руины в пламени магической войны) связываться с мощной Часовней, и приходилось терпеть магов у себя под носом. Во многом, ситуация сходая с тем, почему в Эвейкенинге с Провидцами нет открытой войны.
Так я это и сказал. Применил третью точку чаще положенного лимита — и все, по зубам.
А Консенсус, начиная с Ревайза, и Технократию перестал поддерживать — они сами себе навредили, в итоге, и их чудесные технологии так же вульгарны, как фаерболлы
ЕМНИП, только технологии, которые еще не «укоренили» в Консенсусе, и Парадокса от свидетелей они отхватывают меньше. Но здесь я уже не уверен на 100%.
Догматична именно потому что доминирует. Орден Гермеса во времена оны тоже считал всех «внешних» магов опасными дикарями, подлежащими или переобучению или уничтожению.
Вообще это естественно для доминирующей культуры считать себя более совершенными. Еще с эллинов, ассирийцев и египтян пошло 8).
Относительная гибкость традиций — не их природное свойство (они друг с другом навоевались в свое время), а следствие их подавления, попытки приспособится и выжить во враждебном мире.
Ну и да, Технократия физически все же не способна отслеживать все. Вдобавок нередко не принимается в расчет то, что Союз страдает теми же недостатками, что и любая крупная человеческая организация.
Во-первых, магов слишком мало, чтобы их жизнями разбрасываться. Их предпочитают перевербовывать в этой самой комнате 101, кого не получалось — отправляли в либоратории для опытов или в гиперпространственные тюрьмы (типа MECHA), и только самых опасных и неподконтрольных убивали.
Во-вторых, Технократии приходилось мириться с сильными Часовнями, потому что магическая война штука опасная и непредсказуемая. Плюс, Часовни тоже ограничивают свои горячие головы, и тоже борются с Мародерами и Нефанди.
Да, сильная часовня, которая ведёт себя адекватно, имеет шансы выжить и на глазах у Технократии, но слишком сильную часовню подавят просто за то, что подгребла слишком много влияния (это в Умбре строй что хочешь — ничего не будет, пока не враждуешь с Технократией прямо). А кидать на улице файерболы в людей — это вообще неприемлемо для Союза, вне зависимости от того, что там за маг.
На момент второй редакции, уничтожение часовни рассматривается только в случае, когда она является главной региональной проблемой, но даже тогда нужна санкция сверху: «If all else fails, violence prevails. It involves raiding the mage's Chantry and killing guilty deviants one by one. Of course, such action always invites retribution. This fifth option remains in reserve for when a Chantry is a major threat to the area. Iteration X maintains an entire department for Contingency Five. When a coordinator gives authorization for this radical, indiscreet action, cyborgs deploy chain guns, and black helicopters move into position..»
В других же редакциях открытой войны нет, да у Технократии и своих проблем выше крыши. В М20 вполне допустимо иметь магов в союзниках:
Маги в устойчивый союз в моём хэдканоне — это только в Умбре (да и то это выглядит, как «Контроль сквозь пальцы смотрит на очередной беспредел Инженеров Пустоты, потому что они работают так, а без них Космос-то и не освоить»).
Про паритет и в двойке написано, что дюбое действие против часовни обязательно вызовет противодействие, и нужно быть к этому готовым, и без санкции вышестоящих координаторов не рыпаться.
И это все тоже атаки, и тоже вызовут ответные действия. Технократия, скорее всего, победит, в итоге, но невосполнимые потери могут быть слишком велики.
— Для начала — следовало сгенериться более правильно. Билд твоего персонажа уже сильно подставлял партию, потому что там был недостаток на шесть точек, отражающий, что по его следам идёт Технократия, а, значит, они уже наготове. Персонажи друг с другом толком не взаимодействовали, роли в команде не распределили и т. д.
— Паранойя была недостаточно здравой. Переться в гнездо Технократии и трогать там явные жучки (жучок, если что, заметил, что маг-бомжара его трогал, так на вас и вышли) — это плохая идея. С другой стороны, иногда с паранойей перегибали: с чего вы вообще решили, что найдёте на базе техов каких-то двойников? Бритва Оккама не одобряет.
— Бросаться на ЛВЧ почти без оружия — плохая идея, у них очень серьёзная подготовка, и они вооружены.
— Исходный план, кстати (что-нибудь взорвать в другом конце города, чтобы все техи были там, пока вы спасаете пленников) был хорош, но нужно было собрать больше информации перед ударом. Между прочим, база техов была не в самом указанном здании, а в бункере под ним, который так и не вычислил акашийский чувак: Умбра есть Умбра, подход там был просто намертво забит заглушкой.
— Таким образом, имеем следующие задачи: собрать информацию о цели, собрать ресурсы для удара, нанести удар, отступить. Собственно, в это и нужно было играть. А мой прокол в том, что VV не объяснил это явным новичкам. А мог бы.
— Вульгарная магия=Парадокс.
— Вульгарная магия при свидетелях для вмешательство в общество на уровне политики, масс-медиа и бизнеса=дёрнулась Технократия
— Любая магия по Технократии=дёрнулась Технократия