Как решили эксплойтить? Да просто. Лезем на стенку. Внизу ставим страховочную сетку. Сорвался — получил экспу в альпинизм. Срываться и падать на сетку — выгодно.
Фантдоп таков, что для входа в гиперпрыжок надо набрать определенную скорость. А вот из гиперпрыжка корабль выходит с нулевой скоростью (на самом деле нулевым импульсом, потому что как только речь заходит о скорости, возникает система отсчета и вопрос «скорости относительно чего?»).
То есть для входа в гиперпрыжок сразу после выхода из него нужно за очень короткий срок (секунды, максимум десятки секунд) придать кораблю огромный импульс. Что, в общем, почти нерешаемая задача.
Корабли большие и тяжелые (или маленькие, но все равно тяжелые, а главное — начинка хрупкая), а скорости нужны большие, а внутри еще люди, а главное — ничего кроме реактивной тяги-то и нет…
В данный момент наиболее подходящее решение этой проблемы — «стрелять назад чёрными дырами». Или создавать позади корабля коллапсары. Тогда возникающее искривление метрики позволит входить в гиперпрыжок с намного мЕньшей скоростью, чем обычно.
И я так, со своими знаниями IT могу сказать, что за 40 часов и без практики, и если совсем с нуля — вот нихрена ничему научиться нельзя.
Второй аргумент того же игрока:
За 40 часов можно получить бэйсик почти на что угодно. Обучение вождению по твоему сколько?
Ну возьмём скажем вождение машины:
Приказ регулирует основные аспекты программы обучения в автошколе, в том числе количество часов вождения в ходе обучения. Для машин, попадающих под категорию B, с МКПП это 56 часа вождения, для машин с АКПП это 54 часа вождения
Колонизация — там персонаж вовсю планирует колонизацию далёкой планеты на деньги своей любовницы. Каким образом я у него «отнял» эту возможность, я не понял.
«змейка» это такая хитрая технология гиперперехода, которая позволяет выныривать из гиперпространства на считанные секунды, а потом нырять обратно. Вообще, существующая парадигма гиперпрыжков такое запрещает (точнее, не позволяет). Но игрок утверждает, что оно вот-вот придумает как нарушить законы природы.
Novice — 1 exp, бросок без штрафа (это правило на самом деле давно не применяется, но все привыкли)
Basic — 2 exp, +1 на d6
Advanced — 4 exp, +2
Expert — 7 exp, +3
Master — 12 exp, +5 Grand — 20 exp, +8 (в принципе, на мастере можно остановиться для сопоставления с гурпс)
Бросок: d6 + бонус VS сложность.
Не соображу, правда, насколько это реально перевести на язык гурпсы хоть сколько-то похоже на правду.
… Выясняется, что никто не готов (придумывать реалистичную систему), ЗАТО ЕСТЬ ГУРПСъ.
И Фланнан даже готов помочь сконвертить мою систему и сеттинг по гурпс, а я даже готов за это заплатить (это работа, скучная и нудная, она должна быть оплачена и это нормально)
Есть нюанс: надо написать дизайнерский документ на это всё. Чтобы было из чего конвертить куда конвертить. А я не готов к этой писанине. У меня хватает, блин, писанины.
Правдоподобной она как раз может быть ;-) Буквально — «подобной правде».
Вот реалистичной она быть не должна!
Иначе мы приходим к мормонистике: «как можно играть в мир, который мастер не описал до последней песчинки?». И к «играть по реалистичной системе можно, но сначала её надо написать… кто готов этим заняться и описать языком математики реальность?»
NB: Будьте бдительны, в силу привычки я очень часто подразумеваю персонажа, когда вроде бы речь идет об игроке. Я полагаюсь на ваш здравый смысл и не буду переправлять каждую фразу, разжёвывая её до фактической точности.
У меня (в системе) есть навыки и параметры. Параметры влияют на ресурсы (хп, экшен поинты итп). Скиллы влияют на эффективность броска.
В сторону: на самом деле никакие параметры не нужны, парадигма «всё есть навык» работает весьма интересно, но нужно несколько перестраивать мышление и отношение к броскам.
По мере окрутевания персонажа хорошо бы эти параметры прокачивать. Увеличивать параметры, прокачивать навыки. Вроде бы логично (если не использовать мастерский произвол) — делать это за экспу. Общая абстракная экспа, которую можно вкладывать куда угодно — неправдоподобно.
Окей, ввели экспу для параметров и экспу для навыков. Ввели правила прокачки. Задали правила получения экспы. Вроде бы все работает, если игроки не пытаются эксплойтить.
Простая механика получения экспы: за каждую сессию получаешь гарантированно 1 в экспу навыков и 1 в экспу параметров. Или больше (на усмотрение мастера).
Начинается торг с мастером: «Мастер, я на этой сессии выиграл три боёвки, а еще мы решили квест и спасли маленькую девочку с учебником квантовой физики. И никого при этом не убили! А ты мне всего 1 экспы даешь, ну как так??? Дай хотя бы две! А лучше три! Давай я тебе перечислю, что мы сделали?»
или
«Мастер, я пока мы летели с Сириуса на Альтаир каждый день в спортзале бил грушу и отжимался. Дай мне за это экспу. Что значит, не дашь? То есть обычные люди, когда бьют грушу или отжимаются, ОФП не прокачивают??? Что за нереалистичный бред????»
И тут ты, как мастер, понимаешь, что если в первом случае у тебя еще есть аргументы contro, то во втором игрок кругом прав. Ты соглашаешься и это становится началом конца.
Дальше — больше. После одной из сессий игрок заявляет:
«Мастер, я вкладываю 15 скилловой экспы в математику и прокачиваю её с бэйсика до мастера. Ну и что, что я ею не занимался до этого 10 лет. Я же экспу вкладываю! Честно заработанную экспу! Мастер, что значит „не могу“??? ХОРОШО, А ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ Я МОГ? Не вопрос! Теперь я буду каждый вечер в течение 3 месяцев заниматься математикой. Мастер, я смогу после этого выкупить математику на уровне мастера? Что значит „нет“??? Сколько месяцев надо заниматься математикой, чтобы получить хотя бы уровень эксперта? Стоп, а зачем мне тогда экспа, если я её никуда не могу вложить?»
Следующее логичное, но неверное решение: давать свою экспу для каждого навыка и параметра.
В теории оно должно работать, а на практике… Чарлист перестают вести в ворде и переводят его в эксель. Потому что так удобнее записывать плюсики от каждого использования навыка.
Неочевидное следствие: игрок начинает залипать в телефон. Потому что там много интересного — телеграм с мемчиками, инстаграм с котиками, фейсбук со сторисами, рабочие чаты и вацап. А он всего-то зашел в гуглодок плюсик поставить! Мастер, не мешай, сейчас я плюсик поставлю… Ой, смотри, какая фотка! Гыгыгы, лол, ща, репостну, погоди…
Ну и в любом случае, я уже играл в эту мини-игру «своя экспа для каждого навыка». То, что было прикольно в 2001 году, вот нихера не прикольно в 2021, а предельно скучно. И, окей, я готов довериться игрокам — пускай они там сами ведут свои плюсики и сами качают навыки, да хоть бы и без меня, НО…
«Мастер, я имею ранг мастера по рукопашке. Я каждый день бью грушу в спортзале. Каждый день я получаю 1 экспы в навык рукопашки. Через 20 дней я вкладываю эту экспу и получаю грандмастера. Мастер, это какая-то херня, у тебя получается, что любой анонимус способен за 3 месяца стать грандмастером любого навыка. Мастер, это нереалистично».
И вот мы уже вводим правило «за какие задачи ты получаешь экспу, а за какие нет». Очевидно, за элементарные задачи (задать порог элементарности для каждого навыка!) ты экспу не получаешь. А за сложные получаешь.
«Мастер, у меня навык на гиперпространсвенную навигацию на уровне эксперта. Какая задача является для меня неэлементарной? Проложить курс? Мастер, а ничо, что если я задачу решу неправильно — то мы все умрём? То есть в твоем мире в принципе нет людей с навыком гиперпространственной навигации, потому что все умирают, не успев прокачаться! А выживают единицы из миллиардов, которым повезло… щас посчитаю, (десять минут рассчетов на телефоне), сколько там население Конфедерации? 45 миллиардов? Короче, у меня получилось, что в мире только 2 человека имеют навык грандмастера, а все остальные УМЕРЛИ. Мастер, это нереалистично»
мастер пытается найти выход из ситуации. Например, сказать, что неправильно проложенный курс не разрывает корабль в клочья, а просто не применяется навигационным компьютером. Игрок неимоверно радуется и начинает следующий раунд:
«МАСТЕР, а как навигационный компьютер определяет, что курс неправильный? Значит у него есть какие-то формулы! Значит по ним можно вычислить, что курс неправильный и ВСЕГДА составлять правильный курс! Мастер, я пишу в виртуалке программу, которая по этим формулам всегда составляет правильные гиперкурсы для любой сложности. Ну у меня же компьютер ПОЛНЫЙ ПО ТЬЮРИНГУ, значит я могу решить эту задачу ВСЕГДА. Мастер, у меня мастер на Computer Science. Ты веришь, что я могу написать такую программу? Сколько я получил за неё экспы? Я должен за такую программу… НЕТ, Я НЕ ЗНАЮ, ПОЧЕМУ ЕЁ НИКТО НЕ НАПИСАЛ ДО МЕНЯ. ПОТОМУ ЧТО ОНИ ИДИОТЫ, А Я ПИСЯ (PC)? Короче, когда я напишу такую программу, я должен получить легендарный навык на программирование, потому что я спас миллиарды людей»
Мастер пытается вставить хоть слово в этот поток сознания. Тем более что поток сознания куда обширнее и полноводнее. Но мастеру рассказывают про реализацию полных по тьюрингу систем на базе современных систем виртуализации, поднимают тему нейросетей, сыплют статьями с LessWrong и ссылками на хабр…
Мастер пытается объяснить, что существует класс принципиально невычислимых задач и проверка курса в гиперпространстве — одна из них. И что некорректность курса определяется аналитически… но на этом этапе мастера предают анафеме и заявляют, что он нихуя не понимает в современных компьютерах и программировании и так далее…
Честно говоря, я несколько притомился писать, но поверьте, там еще несколько раундов дискуссии, постепенно переходящей на уровень «да ты конченный дебил» — «да ты сам конченный дебил и лузер!»
А все начинается с идеи «я дам персонажам возможность развиваться и расти над собой»
Как решили эксплойтить? Да просто. Лезем на стенку. Внизу ставим страховочную сетку. Сорвался — получил экспу в альпинизм. Срываться и падать на сетку — выгодно.
Эксплойт налицо, ага.
Фантдоп таков, что для входа в гиперпрыжок надо набрать определенную скорость. А вот из гиперпрыжка корабль выходит с нулевой скоростью (на самом деле нулевым импульсом, потому что как только речь заходит о скорости, возникает система отсчета и вопрос «скорости относительно чего?»).
То есть для входа в гиперпрыжок сразу после выхода из него нужно за очень короткий срок (секунды, максимум десятки секунд) придать кораблю огромный импульс. Что, в общем, почти нерешаемая задача.
Корабли большие и тяжелые (или маленькие, но все равно тяжелые, а главное — начинка хрупкая), а скорости нужны большие, а внутри еще люди, а главное — ничего кроме реактивной тяги-то и нет…
В данный момент наиболее подходящее решение этой проблемы — «стрелять назад чёрными дырами». Или создавать позади корабля коллапсары. Тогда возникающее искривление метрики позволит входить в гиперпрыжок с намного мЕньшей скоростью, чем обычно.
Проблема: как стрелять коллапсарами?
www.avalon.ru/Courses/Course/MOC10967-Osnovy-infrastruktury-Windows-Server/2130/
И я так, со своими знаниями IT могу сказать, что за 40 часов и без практики, и если совсем с нуля — вот нихрена ничему научиться нельзя.
Второй аргумент того же игрока:
Основные срачи возникли уже на стадии проработки пороговых значений для:
— бега
— рукопашки
— фехтования
— дипломатии
…
«змейка» это такая хитрая технология гиперперехода, которая позволяет выныривать из гиперпространства на считанные секунды, а потом нырять обратно. Вообще, существующая парадигма гиперпрыжков такое запрещает (точнее, не позволяет). Но игрок утверждает, что оно вот-вот придумает как нарушить законы природы.
Предложил игрокам. Разумеется (разумеется!) пришла волна критики.
вот тут я запутался :(
(+0) Novice ~ 2 ОП
(+1) Basic ~ 12 ОП = 2 ERLS EXP
(+2) Advanced ~ 24 ОП
(+3) Expert ~ 36 ОП
(+5) Master ~ 60 ОП
(+8) Grand ~ 100 ОП
То есть 1 ERLS EXP = 5 ОП, то есть
Так?
Что говорит гурпс по этому поводу? 8 часов?
Basic — 2 exp, +1 на d6
Advanced — 4 exp, +2
Expert — 7 exp, +3
Master — 12 exp, +5
Grand — 20 exp, +8(в принципе, на мастере можно остановиться для сопоставления с гурпс)Бросок: d6 + бонус VS сложность.
Не соображу, правда, насколько это реально перевести на язык гурпсы хоть сколько-то похоже на правду.
В любом случае, я его выслушаю. А применять или нет…
… но что-то мешает.
Согласен :) Когда-нибудь я напишу пост про «реалистичные системы моделирования»… когда-нибудь.
И Фланнан даже готов помочь сконвертить мою систему и сеттинг по гурпс, а я даже готов за это заплатить (это работа, скучная и нудная, она должна быть оплачена и это нормально)
Есть нюанс: надо написать дизайнерский документ на это всё. Чтобы было из чего конвертить куда конвертить. А я не готов к этой писанине. У меня хватает, блин, писанины.
Я полагаю, что родовая ошибка в том, что я отказался от мастерского произвола ;-)
Как с ним было хорошо, ты не представляешь! ;-)
Правдоподобной она как раз может быть ;-) Буквально — «подобной правде».
Вот реалистичной она быть не должна!
Иначе мы приходим к мормонистике: «как можно играть в мир, который мастер не описал до последней песчинки?». И к «играть по реалистичной системе можно, но сначала её надо написать… кто готов этим заняться и описать языком математики реальность?»
Но, на самом деле…
Ну то есть я вот какой логике следовал:
NB: Будьте бдительны, в силу привычки я очень часто подразумеваю персонажа, когда вроде бы речь идет об игроке. Я полагаюсь на ваш здравый смысл и не буду переправлять каждую фразу, разжёвывая её до фактической точности.
У меня (в системе) есть навыки и параметры. Параметры влияют на ресурсы (хп, экшен поинты итп). Скиллы влияют на эффективность броска.
По мере окрутевания персонажа хорошо бы эти параметры прокачивать. Увеличивать параметры, прокачивать навыки. Вроде бы логично (если не использовать мастерский произвол) — делать это за экспу. Общая абстракная экспа, которую можно вкладывать куда угодно — неправдоподобно.
Окей, ввели экспу для параметров и экспу для навыков. Ввели правила прокачки. Задали правила получения экспы. Вроде бы все работает, если игроки не пытаются эксплойтить.
Простая механика получения экспы: за каждую сессию получаешь гарантированно 1 в экспу навыков и 1 в экспу параметров. Или больше (на усмотрение мастера).
Начинается торг с мастером: «Мастер, я на этой сессии выиграл три боёвки, а еще мы решили квест и спасли маленькую девочку с учебником квантовой физики. И никого при этом не убили! А ты мне всего 1 экспы даешь, ну как так??? Дай хотя бы две! А лучше три! Давай я тебе перечислю, что мы сделали?»
или
«Мастер, я пока мы летели с Сириуса на Альтаир каждый день в спортзале бил грушу и отжимался. Дай мне за это экспу. Что значит, не дашь? То есть обычные люди, когда бьют грушу или отжимаются, ОФП не прокачивают??? Что за нереалистичный бред????»
И тут ты, как мастер, понимаешь, что если в первом случае у тебя еще есть аргументы contro, то во втором игрок кругом прав. Ты соглашаешься и это становится началом конца.
Дальше — больше. После одной из сессий игрок заявляет:
«Мастер, я вкладываю 15 скилловой экспы в математику и прокачиваю её с бэйсика до мастера. Ну и что, что я ею не занимался до этого 10 лет. Я же экспу вкладываю! Честно заработанную экспу! Мастер, что значит „не могу“??? ХОРОШО, А ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ Я МОГ? Не вопрос! Теперь я буду каждый вечер в течение 3 месяцев заниматься математикой. Мастер, я смогу после этого выкупить математику на уровне мастера? Что значит „нет“??? Сколько месяцев надо заниматься математикой, чтобы получить хотя бы уровень эксперта? Стоп, а зачем мне тогда экспа, если я её никуда не могу вложить?»
Следующее логичное, но неверное решение: давать свою экспу для каждого навыка и параметра.
В теории оно должно работать, а на практике… Чарлист перестают вести в ворде и переводят его в эксель. Потому что так удобнее записывать плюсики от каждого использования навыка.
Ну и в любом случае, я уже играл в эту мини-игру «своя экспа для каждого навыка». То, что было прикольно в 2001 году, вот нихера не прикольно в 2021, а предельно скучно. И, окей, я готов довериться игрокам — пускай они там сами ведут свои плюсики и сами качают навыки, да хоть бы и без меня, НО…
«Мастер, я имею ранг мастера по рукопашке. Я каждый день бью грушу в спортзале. Каждый день я получаю 1 экспы в навык рукопашки. Через 20 дней я вкладываю эту экспу и получаю грандмастера. Мастер, это какая-то херня, у тебя получается, что любой анонимус способен за 3 месяца стать грандмастером любого навыка. Мастер, это нереалистично».
И вот мы уже вводим правило «за какие задачи ты получаешь экспу, а за какие нет». Очевидно, за элементарные задачи (задать порог элементарности для каждого навыка!) ты экспу не получаешь. А за сложные получаешь.
«Мастер, у меня навык на гиперпространсвенную навигацию на уровне эксперта. Какая задача является для меня неэлементарной? Проложить курс? Мастер, а ничо, что если я задачу решу неправильно — то мы все умрём? То есть в твоем мире в принципе нет людей с навыком гиперпространственной навигации, потому что все умирают, не успев прокачаться! А выживают единицы из миллиардов, которым повезло… щас посчитаю, (десять минут рассчетов на телефоне), сколько там население Конфедерации? 45 миллиардов? Короче, у меня получилось, что в мире только 2 человека имеют навык грандмастера, а все остальные УМЕРЛИ. Мастер, это нереалистично»
мастер пытается найти выход из ситуации. Например, сказать, что неправильно проложенный курс не разрывает корабль в клочья, а просто не применяется навигационным компьютером. Игрок неимоверно радуется и начинает следующий раунд:
«МАСТЕР, а как навигационный компьютер определяет, что курс неправильный? Значит у него есть какие-то формулы! Значит по ним можно вычислить, что курс неправильный и ВСЕГДА составлять правильный курс! Мастер, я пишу в виртуалке программу, которая по этим формулам всегда составляет правильные гиперкурсы для любой сложности. Ну у меня же компьютер ПОЛНЫЙ ПО ТЬЮРИНГУ, значит я могу решить эту задачу ВСЕГДА. Мастер, у меня мастер на Computer Science. Ты веришь, что я могу написать такую программу? Сколько я получил за неё экспы? Я должен за такую программу… НЕТ, Я НЕ ЗНАЮ, ПОЧЕМУ ЕЁ НИКТО НЕ НАПИСАЛ ДО МЕНЯ. ПОТОМУ ЧТО ОНИ ИДИОТЫ, А Я ПИСЯ (PC)? Короче, когда я напишу такую программу, я должен получить легендарный навык на программирование, потому что я спас миллиарды людей»
Мастер пытается вставить хоть слово в этот поток сознания. Тем более что поток сознания куда обширнее и полноводнее. Но мастеру рассказывают про реализацию полных по тьюрингу систем на базе современных систем виртуализации, поднимают тему нейросетей, сыплют статьями с LessWrong и ссылками на хабр…
Мастер пытается объяснить, что существует класс принципиально невычислимых задач и проверка курса в гиперпространстве — одна из них. И что некорректность курса определяется аналитически… но на этом этапе мастера предают анафеме и заявляют, что он нихуя не понимает в современных компьютерах и программировании и так далее…
Честно говоря, я несколько притомился писать, но поверьте, там еще несколько раундов дискуссии, постепенно переходящей на уровень «да ты конченный дебил» — «да ты сам конченный дебил и лузер!»
А все начинается с идеи «я дам персонажам возможность развиваться и расти над собой»
Он еще не взял жену, он просто предупредил, что хочет приехать с ней. Но предупредил несколько позже, чем следовало.
Не тогда, когда мы в принципе договаривались об игре, а после, когда уже договорились и сверяли свои планы на выходные перед этими самыми выходным.