+1566.90
Рейтинг
210.98
Сила

Arris

^.^ 27 декабря 2018, 08:21
  • avatar Arris
  • 0
Качаться за провалы — выгодно фэйлить.

Как решили эксплойтить? Да просто. Лезем на стенку. Внизу ставим страховочную сетку. Сорвался — получил экспу в альпинизм. Срываться и падать на сетку — выгодно.

Эксплойт налицо, ага.
  • avatar Arris
  • 1
Добавлю про «змейку».

Фантдоп таков, что для входа в гиперпрыжок надо набрать определенную скорость. А вот из гиперпрыжка корабль выходит с нулевой скоростью (на самом деле нулевым импульсом, потому что как только речь заходит о скорости, возникает система отсчета и вопрос «скорости относительно чего?»).

То есть для входа в гиперпрыжок сразу после выхода из него нужно за очень короткий срок (секунды, максимум десятки секунд) придать кораблю огромный импульс. Что, в общем, почти нерешаемая задача.

Корабли большие и тяжелые (или маленькие, но все равно тяжелые, а главное — начинка хрупкая), а скорости нужны большие, а внутри еще люди, а главное — ничего кроме реактивной тяги-то и нет…

В данный момент наиболее подходящее решение этой проблемы — «стрелять назад чёрными дырами». Или создавать позади корабля коллапсары. Тогда возникающее искривление метрики позволит входить в гиперпрыжок с намного мЕньшей скоростью, чем обычно.

Проблема: как стрелять коллапсарами?
  • avatar Arris
  • 3
Не знаю. Зато я пробовал:

www.avalon.ru/Courses/Course/MOC10967-Osnovy-infrastruktury-Windows-Server/2130/

И я так, со своими знаниями IT могу сказать, что за 40 часов и без практики, и если совсем с нуля — вот нихрена ничему научиться нельзя.

Второй аргумент того же игрока:
За 40 часов можно получить бэйсик почти на что угодно. Обучение вождению по твоему сколько?

Ну возьмём скажем вождение машины:
Приказ регулирует основные аспекты программы обучения в автошколе, в том числе количество часов вождения в ходе обучения. Для машин, попадающих под категорию B, с МКПП это 56 часа вождения, для машин с АКПП это 54 часа вождения
  • avatar Arris
  • 0
Да, мы думали про это, но работа встала на том, чтобы описать пороговые сложности для каждого уровня навыка для каждого навыка.

Основные срачи возникли уже на стадии проработки пороговых значений для:
— бега
— рукопашки
— фехтования
— дипломатии
  • avatar Arris
  • 1
Колонизация — там персонаж вовсю планирует колонизацию далёкой планеты на деньги своей любовницы. Каким образом я у него «отнял» эту возможность, я не понял.

«змейка» это такая хитрая технология гиперперехода, которая позволяет выныривать из гиперпространства на считанные секунды, а потом нырять обратно. Вообще, существующая парадигма гиперпрыжков такое запрещает (точнее, не позволяет). Но игрок утверждает, что оно вот-вот придумает как нарушить законы природы.
  • avatar Arris
  • 0
Ведическом университете же!
  • avatar Arris
  • 0
Спасибо.

Предложил игрокам. Разумеется (разумеется!) пришла волна критики.

«А сколько нужно экспы, чтобы на курсах системного администрирования прокачаться с нуля до бейсика?»

«60 дней обучения с учителем»

«НИРИАЛИСТИЧНО, вот за 40 часов учат системному администрированию! Вот тебе ссылка на курсы!
  • avatar Arris
  • 0
ТО есть 1 гурпсовому ОП соответствует примерно 0,2 твоего или, наоборот, 5ОП ГУРПС соответствуют твоему. Итого домножай на 5.

вот тут я запутался :(

(+0) Novice ~ 2 ОП
(+1) Basic ~ 12 ОП = 2 ERLS EXP
(+2) Advanced ~ 24 ОП
(+3) Expert ~ 36 ОП
(+5) Master ~ 60 ОП
(+8) Grand ~ 100 ОП

То есть 1 ERLS EXP = 5 ОП, то есть
500 дней работы или самообучения без книг,
Так?
Последний раз редактировалось
  • avatar Arris
  • 0
50 дней самообучения с книгами
Игрок непременно спросит «по сколько часов в день?».

Что говорит гурпс по этому поводу? 8 часов?
  • avatar Arris
  • 0
Novice — 1 exp, бросок без штрафа (это правило на самом деле давно не применяется, но все привыкли)
Basic — 2 exp, +1 на d6
Advanced — 4 exp, +2
Expert — 7 exp, +3
Master — 12 exp, +5
Grand — 20 exp, +8 (в принципе, на мастере можно остановиться для сопоставления с гурпс)

Бросок: d6 + бонус VS сложность.

Не соображу, правда, насколько это реально перевести на язык гурпсы хоть сколько-то похоже на правду.
Последний раз редактировалось
  • avatar Arris
  • 0
Жги! :)
В любом случае, я его выслушаю. А применять или нет…
Последний раз редактировалось
  • avatar Arris
  • 0
Можно, конечно, нахрен все выкинуть и играть по словеске без кубиков. Нуачо, 5 лет так водил и все были довольны.

… но что-то мешает.
  • avatar Arris
  • 0
Проблема в том, что у этого реализма всегда есть пределы

Согласен :) Когда-нибудь я напишу пост про «реалистичные системы моделирования»… когда-нибудь.
  • avatar Arris
  • 0
… Выясняется, что никто не готов (придумывать реалистичную систему), ЗАТО ЕСТЬ ГУРПСъ.

И Фланнан даже готов помочь сконвертить мою систему и сеттинг по гурпс, а я даже готов за это заплатить (это работа, скучная и нудная, она должна быть оплачена и это нормально)

Есть нюанс: надо написать дизайнерский документ на это всё. Чтобы было из чего конвертить куда конвертить. А я не готов к этой писанине. У меня хватает, блин, писанины.
  • avatar Arris
  • 0
3. Создаются правила по обучению внутри мира.
Мы честно пытались… но не осилили.
  • avatar Arris
  • 0
из которой растут ноги всех твоих последующих проблем.

Я полагаю, что родовая ошибка в том, что я отказался от мастерского произвола ;-)

Как с ним было хорошо, ты не представляешь! ;-)
  • avatar Arris
  • 0
Система не должна быть «правдоподобной».

Правдоподобной она как раз может быть ;-) Буквально — «подобной правде».

Вот реалистичной она быть не должна!

Иначе мы приходим к мормонистике: «как можно играть в мир, который мастер не описал до последней песчинки?». И к «играть по реалистичной системе можно, но сначала её надо написать… кто готов этим заняться и описать языком математики реальность?»
  • avatar Arris
  • 1
Кроме того что «ну мы же друзья» в реале (вроде как, я хотя я начинаю сомневаться), еще обидно — много сил вложено в сюжетную арку.

Но, на самом деле…
  • avatar Arris
  • 2
Да, пожалуй.

Ну то есть я вот какой логике следовал:

NB: Будьте бдительны, в силу привычки я очень часто подразумеваю персонажа, когда вроде бы речь идет об игроке. Я полагаюсь на ваш здравый смысл и не буду переправлять каждую фразу, разжёвывая её до фактической точности.




У меня (в системе) есть навыки и параметры. Параметры влияют на ресурсы (хп, экшен поинты итп). Скиллы влияют на эффективность броска.

В сторону: на самом деле никакие параметры не нужны, парадигма «всё есть навык» работает весьма интересно, но нужно несколько перестраивать мышление и отношение к броскам.

По мере окрутевания персонажа хорошо бы эти параметры прокачивать. Увеличивать параметры, прокачивать навыки. Вроде бы логично (если не использовать мастерский произвол) — делать это за экспу. Общая абстракная экспа, которую можно вкладывать куда угодно — неправдоподобно.

Окей, ввели экспу для параметров и экспу для навыков. Ввели правила прокачки. Задали правила получения экспы. Вроде бы все работает, если игроки не пытаются эксплойтить.

Простая механика получения экспы: за каждую сессию получаешь гарантированно 1 в экспу навыков и 1 в экспу параметров. Или больше (на усмотрение мастера).

Начинается торг с мастером: «Мастер, я на этой сессии выиграл три боёвки, а еще мы решили квест и спасли маленькую девочку с учебником квантовой физики. И никого при этом не убили! А ты мне всего 1 экспы даешь, ну как так??? Дай хотя бы две! А лучше три! Давай я тебе перечислю, что мы сделали?»

или

«Мастер, я пока мы летели с Сириуса на Альтаир каждый день в спортзале бил грушу и отжимался. Дай мне за это экспу. Что значит, не дашь? То есть обычные люди, когда бьют грушу или отжимаются, ОФП не прокачивают??? Что за нереалистичный бред????»

И тут ты, как мастер, понимаешь, что если в первом случае у тебя еще есть аргументы contro, то во втором игрок кругом прав. Ты соглашаешься и это становится началом конца.

Дальше — больше. После одной из сессий игрок заявляет:

«Мастер, я вкладываю 15 скилловой экспы в математику и прокачиваю её с бэйсика до мастера. Ну и что, что я ею не занимался до этого 10 лет. Я же экспу вкладываю! Честно заработанную экспу! Мастер, что значит „не могу“??? ХОРОШО, А ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ Я МОГ? Не вопрос! Теперь я буду каждый вечер в течение 3 месяцев заниматься математикой. Мастер, я смогу после этого выкупить математику на уровне мастера? Что значит „нет“??? Сколько месяцев надо заниматься математикой, чтобы получить хотя бы уровень эксперта? Стоп, а зачем мне тогда экспа, если я её никуда не могу вложить?»

Следующее логичное, но неверное решение: давать свою экспу для каждого навыка и параметра.

В теории оно должно работать, а на практике… Чарлист перестают вести в ворде и переводят его в эксель. Потому что так удобнее записывать плюсики от каждого использования навыка.

Неочевидное следствие: игрок начинает залипать в телефон. Потому что там много интересного — телеграм с мемчиками, инстаграм с котиками, фейсбук со сторисами, рабочие чаты и вацап. А он всего-то зашел в гуглодок плюсик поставить! Мастер, не мешай, сейчас я плюсик поставлю… Ой, смотри, какая фотка! Гыгыгы, лол, ща, репостну, погоди…

Ну и в любом случае, я уже играл в эту мини-игру «своя экспа для каждого навыка». То, что было прикольно в 2001 году, вот нихера не прикольно в 2021, а предельно скучно. И, окей, я готов довериться игрокам — пускай они там сами ведут свои плюсики и сами качают навыки, да хоть бы и без меня, НО…

«Мастер, я имею ранг мастера по рукопашке. Я каждый день бью грушу в спортзале. Каждый день я получаю 1 экспы в навык рукопашки. Через 20 дней я вкладываю эту экспу и получаю грандмастера. Мастер, это какая-то херня, у тебя получается, что любой анонимус способен за 3 месяца стать грандмастером любого навыка. Мастер, это нереалистично».

И вот мы уже вводим правило «за какие задачи ты получаешь экспу, а за какие нет». Очевидно, за элементарные задачи (задать порог элементарности для каждого навыка!) ты экспу не получаешь. А за сложные получаешь.

«Мастер, у меня навык на гиперпространсвенную навигацию на уровне эксперта. Какая задача является для меня неэлементарной? Проложить курс? Мастер, а ничо, что если я задачу решу неправильно — то мы все умрём? То есть в твоем мире в принципе нет людей с навыком гиперпространственной навигации, потому что все умирают, не успев прокачаться! А выживают единицы из миллиардов, которым повезло… щас посчитаю, (десять минут рассчетов на телефоне), сколько там население Конфедерации? 45 миллиардов? Короче, у меня получилось, что в мире только 2 человека имеют навык грандмастера, а все остальные УМЕРЛИ. Мастер, это нереалистично»

мастер пытается найти выход из ситуации. Например, сказать, что неправильно проложенный курс не разрывает корабль в клочья, а просто не применяется навигационным компьютером. Игрок неимоверно радуется и начинает следующий раунд:

«МАСТЕР, а как навигационный компьютер определяет, что курс неправильный? Значит у него есть какие-то формулы! Значит по ним можно вычислить, что курс неправильный и ВСЕГДА составлять правильный курс! Мастер, я пишу в виртуалке программу, которая по этим формулам всегда составляет правильные гиперкурсы для любой сложности. Ну у меня же компьютер ПОЛНЫЙ ПО ТЬЮРИНГУ, значит я могу решить эту задачу ВСЕГДА. Мастер, у меня мастер на Computer Science. Ты веришь, что я могу написать такую программу? Сколько я получил за неё экспы? Я должен за такую программу… НЕТ, Я НЕ ЗНАЮ, ПОЧЕМУ ЕЁ НИКТО НЕ НАПИСАЛ ДО МЕНЯ. ПОТОМУ ЧТО ОНИ ИДИОТЫ, А Я ПИСЯ (PC)? Короче, когда я напишу такую программу, я должен получить легендарный навык на программирование, потому что я спас миллиарды людей»

Мастер пытается вставить хоть слово в этот поток сознания. Тем более что поток сознания куда обширнее и полноводнее. Но мастеру рассказывают про реализацию полных по тьюрингу систем на базе современных систем виртуализации, поднимают тему нейросетей, сыплют статьями с LessWrong и ссылками на хабр…

Мастер пытается объяснить, что существует класс принципиально невычислимых задач и проверка курса в гиперпространстве — одна из них. И что некорректность курса определяется аналитически… но на этом этапе мастера предают анафеме и заявляют, что он нихуя не понимает в современных компьютерах и программировании и так далее…

Честно говоря, я несколько притомился писать, но поверьте, там еще несколько раундов дискуссии, постепенно переходящей на уровень «да ты конченный дебил» — «да ты сам конченный дебил и лузер!»




А все начинается с идеи «я дам персонажам возможность развиваться и расти над собой»
Последний раз редактировалось
  • avatar Arris
  • 0
Вантала, не занудствуй.

Он еще не взял жену, он просто предупредил, что хочет приехать с ней. Но предупредил несколько позже, чем следовало.

Не тогда, когда мы в принципе договаривались об игре, а после, когда уже договорились и сверяли свои планы на выходные перед этими самыми выходным.