Да, ты безусловно прав, передача эмоций, эмоционального опыта более важный критерий в оценке полезности/бесполезности.
Я имел в виду ситуацию, когда читателю в общем то пофигу, читать книгу или пить водку, просто читать книгу оказалось интереснее, чем бухать.
Не только с книгами ЛитРПГ, но и вообще с очень многими современными книгами-ширпотребом такая ситуация — вроде бы пролистал книгу, вечер провел за чтением, где-то поржал, где-то улыбнулся, где-то увидел интересную идею, которую можно развить.
Книгу дочитал и… и ничего. Перечитывать её не хочется, чтиво на один вечер.
У меня есть подозрение, что имеется в виду вот что:
Советский Союз развалился — это финал. В повествование истории СССР привносится смысл (информация), подводящий читателя к мысли/выводу «развал СССР был абсолютно закономерным процессом согласно изложенной истории».
Чтобы промоделировать свой тезис, я привел пример с игроком-холмсом, который берется описывать события за свидетеля.
Модель сформулирована для подтверждения тезиса
«Сплошь и рядом игроку начинает казаться, что он лучше мастера знает, почему вот здесь должно происходить то-то и то-то, при этом о каких-то глубинных движущих силах ситуации он представления не имеет.»
и как опровержение аргументации «глубинные движущие силы — отмазка»
А тем временем, ВАЖНЫЕ вопросы упущены из виду:
* Каковы рамки своей игры при нарративизме?
* В каких рамках игроку допустимо давать право на повествование?
Ничего из известного широкой общественности не назову. Примеры из моих игр с похожими/подобными ситуациями, думаю, ничего не скажут.
К тому же мы обсуждаем теоретические аспекты и моделируем возможные ситуации, рассматривая их отрицательные и положительные стороны.
Я готов поверить, что есть положительные примеры ситуаций, когда игрок, завладев правом Сказочника, превращает сюжет в сказку :)
Кстати да, я один раз был в такой ситуации… просит меня мастер — «Аррис, вытащите ситуацию из задницы, вы же умеете, писи тупят, надоели уже». Приехал, всех построил, ситуацию вытащил, уехал :)
Но я не могу сказать, что отбирал у мастера право Повествования, скорее я получил внутриигровые права лидера команды («к вам, раздолбаям, приехало высокое начальство»), но действовал как и остальные игроки.
Может с терминологией определимся, а? А то сейчас выяснится, что в сам термин «нарративизм» вкладывают что-то одно, а я понимаю совсем другое.
Я до имажинарии вообще не встречался с термином «нарративизм». А тут вот оказывается я плохой мастер, потому что слова такого не знаю и осмеливаюсь иметь свое мнение. :)
P.S. К счастью, тут не хабр. Камней преткновения меньше, а священная корова так вообще пока одна ;)
На часах 01:11. О.о
Я чего-то не понимаю в этой жизни…
Я имел в виду ситуацию, когда читателю в общем то пофигу, читать книгу или пить водку, просто читать книгу оказалось интереснее, чем бухать.
Не только с книгами ЛитРПГ, но и вообще с очень многими современными книгами-ширпотребом такая ситуация — вроде бы пролистал книгу, вечер провел за чтением, где-то поржал, где-то улыбнулся, где-то увидел интересную идею, которую можно развить.
Книгу дочитал и… и ничего. Перечитывать её не хочется, чтиво на один вечер.
У меня есть подозрение, что имеется в виду вот что:
Советский Союз развалился — это финал. В повествование истории СССР привносится смысл (информация), подводящий читателя к мысли/выводу «развал СССР был абсолютно закономерным процессом согласно изложенной истории».
Я правда не философ, я могу и ошибаться :)
Тропов? Трапов? О.о
Чтобы промоделировать свой тезис, я привел пример с игроком-холмсом, который берется описывать события за свидетеля.
Модель сформулирована для подтверждения тезиса
«Сплошь и рядом игроку начинает казаться, что он лучше мастера знает, почему вот здесь должно происходить то-то и то-то, при этом о каких-то глубинных движущих силах ситуации он представления не имеет.»
и как опровержение аргументации «глубинные движущие силы — отмазка»
А тем временем, ВАЖНЫЕ вопросы упущены из виду:
* Каковы рамки своей игры при нарративизме?
* В каких рамках игроку допустимо давать право на повествование?
В качестве основополагающей идеи нарративизма берётся идея субъективной привнесённости смысла через задание финала.
Хм, тут совсем иное толкование.
Как говорил В.Васильев — если читатель вместо того, чтобы пить водку, читал мою книгу — я доволен проделанной работой.
Что-то мне лень рыться в грязном белье и искать точную цитату ;)
Скажу дипломатично: я говорю, что в некоторых ситуациях некоторые методы плохи, т.е. может возникнуть ситуация, когда…
Все ж началось с безобидного imaginaria.ru/p/tvorcheskiy-krizis.html#comment102613
При этом я не утверждаю, что так делает КАЖДЫЙ игрок, верно?
К тому же мы обсуждаем теоретические аспекты и моделируем возможные ситуации, рассматривая их отрицательные и положительные стороны.
Я готов поверить, что есть положительные примеры ситуаций, когда игрок, завладев правом Сказочника, превращает сюжет в сказку :)
Кстати да, я один раз был в такой ситуации… просит меня мастер — «Аррис, вытащите ситуацию из задницы, вы же умеете, писи тупят, надоели уже». Приехал, всех построил, ситуацию вытащил, уехал :)
Но я не могу сказать, что отбирал у мастера право Повествования, скорее я получил внутриигровые права лидера команды («к вам, раздолбаям, приехало высокое начальство»), но действовал как и остальные игроки.
Может с терминологией определимся, а? А то сейчас выяснится, что в сам термин «нарративизм» вкладывают что-то одно, а я понимаю совсем другое.
Эм… это как? Разверните пожалуйста, я не понял тезиса.
P.S. К счастью, тут не хабр. Камней преткновения меньше, а священная корова так вообще пока одна ;)
вот это и может возникнуть, если он не учитывает «глубинные движущие силы», тем более если он о них не имеет представления.
Мда, добро пожаловать в быстрый интернет…