Это и была смертельная ловушка замедленного действия :)
Очевидно, попытка незаметно подложить мину в гипердрайв заведомо обречена на провал.
Неочевидно!
Ну почему же? При предполетной подготовке подкупленный бортинженер проверил гипердрайв… и кое-что засунул под кожух механизма. А потом сказался больным и в полет не вышел. А потом его совершенно случайно машина сбила. А игрок не бортинженер, он вообще инквизитор, он этой техникой пользуется, не особо задумываясь о том, как она работает.
Персонаж/игрок на перепутье — ему нужно принять важное решение. Он думает. При этом мастер не вправе ему что-то подсказывать, как-то влиять на его решение.
Ответить на прямой вопрос персонажа — обязан. Но говорить ему «слушай, ну поставь уже раком губернатора и едем дальше» — это прямой навязывание мастерской воли.
Несколько лет назад в нашей тусовке такая сессия считалась короткой ;-) Сейчас конечно мы постарели, заматерели, дольше, чем на 5-7 часов нас не хватает. Жены, дети, все такое ;-)
Самая длинная сессия, которую я вел как мастер была 28 часов (с перерывами на чай, кофе, покурить, лапшу поесть, но и в процессе что-то обсуждали, кубики кидали, общались). Самая длинная сессия, в которой я участвовал как игрок — 37, кажется часов… дальше заснул мастер. Взял и на середине фразы заснул.
Такие дела :)
Конечно такие сессии были не каждый день. Конечно после таких сессий пару дней отдыхали, водили часика по 4 :) Но — студенческие годы, лето, общежитие, балкон, свежий воздух.
Помню персонажа, который смазывал свои ножи с 100к6 плазма дэмэджем ядом, да не просто ядом, а с смертельным с отложенными на 6 часов симптомами. Как он сказал — «на всякий случай».
Когда игрок, не имея реального представления о предмете, накидывается персонажем, который в этом предмете гуру. Не умея с людьми общаться, накидывается дипломатом… и запарывает ситуации.
Как пример — игрок, по жизни в компьютерах… мягко говоря не знаток, накидывается хакером. И вот он пытается объяснить мастеру, что он хочет сделать (нет, не хакнуть тупо комп, а объяснить, как именно), при этом он буквально клавиатуру называет компьютером и не может дискету отличить от жесткого диска (я чуть-чуть утрирую, чтобы не перегружать комментарий спецлексикой)… Это так тоскливо слушать.
По сути, когда игрок с реальным навыком околонулевым пытается строить из себя гуру в этой области по игре — это само способно убить игру (вместе с динамикой, описаниями и духом).
«я, как офицер службы безопасности Федерации, должен решить — мне полицию раком ставить или губернатора в этой неоднозначной ситуации?»
я говорю с точки зрения мастера. А речь шла о паузе, которую берет игрок на раздумья. Конечно я как мастер, прекрасно знаю или уже давно просчитал, к чему приведет то или иное решение. Или могу просчитать на ходу.
Речь идет о паузе, которую делает игрок. Задумывается на 10 минут и думает — ему кого раком ставить — губернатора или полицию?
По игре конечно будет не безликий вагончик, а я озабочусь «натянуть на него текстуру», сказать, какого он цвета, а если это еще и совсем ДАУНтаун — запах упомяну :) Все это в совокупности задаст дух.
Неочевидно!
Ну почему же? При предполетной подготовке подкупленный бортинженер проверил гипердрайв… и кое-что засунул под кожух механизма. А потом сказался больным и в полет не вышел. А потом его совершенно случайно машина сбила. А игрок не бортинженер, он вообще инквизитор, он этой техникой пользуется, не особо задумываясь о том, как она работает.
imaginaria.ru/p/teoriya-veroyatnostey-i-neudachniki.html#comment95055
Ответить на прямой вопрос персонажа — обязан. Но говорить ему «слушай, ну поставь уже раком губернатора и едем дальше» — это прямой навязывание мастерской воли.
Понятно, что я хотел сказать?
Причины неважны и к играм отношения не имеют.
Давайте попробуем исходить из того, что он накидывался офицером СБ и дипломатом, а не оказался таковым внезапно по воле левой пятки мастера.
Хотя бы в силу иного менталитета.
ИГРОКИ, Я ЖЕ СКАЗАЛ: 10+8HD, 2 attacks: front 3d6 fire, 1/2 s/t magic, tail attack: crush d12 damage s/t 1/2 dex, 12000 exp
Вот как выглядит твое «описания не нужны» ;)
Самая длинная сессия, которую я вел как мастер была 28 часов (с перерывами на чай, кофе, покурить, лапшу поесть, но и в процессе что-то обсуждали, кубики кидали, общались). Самая длинная сессия, в которой я участвовал как игрок — 37, кажется часов… дальше заснул мастер. Взял и на середине фразы заснул.
Такие дела :)
Конечно такие сессии были не каждый день. Конечно после таких сессий пару дней отдыхали, водили часика по 4 :) Но — студенческие годы, лето, общежитие, балкон, свежий воздух.
Помню персонажа, который смазывал свои ножи с 100к6 плазма дэмэджем ядом, да не просто ядом, а с смертельным с отложенными на 6 часов симптомами. Как он сказал — «на всякий случай».
Однажды этот случай наступил. Группу это спасло.
Когда игрок, не имея реального представления о предмете, накидывается персонажем, который в этом предмете гуру. Не умея с людьми общаться, накидывается дипломатом… и запарывает ситуации.
Как пример — игрок, по жизни в компьютерах… мягко говоря не знаток, накидывается хакером. И вот он пытается объяснить мастеру, что он хочет сделать (нет, не хакнуть тупо комп, а объяснить, как именно), при этом он буквально клавиатуру называет компьютером и не может дискету отличить от жесткого диска (я чуть-чуть утрирую, чтобы не перегружать комментарий спецлексикой)… Это так тоскливо слушать.
По сути, когда игрок с реальным навыком околонулевым пытается строить из себя гуру в этой области по игре — это само способно убить игру (вместе с динамикой, описаниями и духом).
я говорю с точки зрения мастера. А речь шла о паузе, которую берет игрок на раздумья. Конечно я как мастер, прекрасно знаю или уже давно просчитал, к чему приведет то или иное решение. Или могу просчитать на ходу.
Речь идет о паузе, которую делает игрок. Задумывается на 10 минут и думает — ему кого раком ставить — губернатора или полицию?
Ты хочешь пообсуждать? :) Окей, давай пообсуждаем :)
имелось в виду: на фоне желаний игрока-девушки :)
Все таки совсем песочницу я водить не могу. Но и загонять игроков в рамки жестко-детерминированного сюжета считаю неправильным.
Ну пожалуйста, ну поотвечайте мне!
Я выражаю свое мнение. Мне говорят, что оно неверно в корне в принципе никогда. Мне нравятся зеленые фломастеры, вам фиолетвые. Кто из нас прав?
Но к любой импровизации нужно подготовиться :)
Вот такая диалектика ;-)
По игре конечно будет не безликий вагончик, а я озабочусь «натянуть на него текстуру», сказать, какого он цвета, а если это еще и совсем ДАУНтаун — запах упомяну :) Все это в совокупности задаст дух.